Источник Правда.Ру

Очередное разорение угольщиков Кузбасса?

На грани банкротства оказались предприятия Кузбасса, занимающиеся поставкой карьерной техники на крупнейшие угольные разрезы региона. Причиной послужила «ценовая война», которую спровоцировали структуры, связанные c пенсионным фондом РЖД. По итогам «боевых действий», без работы могут остаться тысячи человек, а бюджет потеряет несколько миллиардов рублей. Инициаторами противостояния стали структуры, которые в прошлом году довели до финансового краха еще одно системообразующее предприятие Кузбасса - Новокузнецкий вагоностроительный завод. Это его бывшие акционеры Андрей Бакай, Евгений Подъяпольский, а также Дмитрий Зотове, возглавляющий ПАО «ТрансФин-М» (дочку НПФ «Благосостояние », подконтрольного РЖД)".

Скандал начался после того, как в текущем году на рынок карьерной техники Кузбасса со своими экскаваторами и самосвалами Volvo «вышло» ООО «ТФМ-Спецтехника». Оно поставило машины на четыре крупнейших угольных разреза: «Сибиргинский», «Виноградовский», «Кийзасский» и «Березовский». Компания установила минимальные расценки, сломав сложившуюся на юге Кузбасса ценовую политику и устранив, с помощью демпинга, большую часть конкурентов.

С одной стороны, появление на рынке нового игрока можно было бы только приветствовать. Однако вскоре выяснилось, что за «ТФМ» «стоит» московское ПАО «ТрансФин-М» (дочка НПФ «Благосостояние», подконтрольного РЖД - Прим. ред.). Это акционерное общество стало широко известно на Кузбассе после банкротства Новокузнецкого вагоностроительного завода. В истории, из-за которой на улице оказалось более тысячи рабочих-вагоностроителей, также фигурировала фирма с аббревиатурой ТФМ - ООО «ТФМ-Логистик». Да и оказалось, что за всему этими  фирмами стоят одни и теже люди: Андрей Бакай, Евгений Подъяпольский и Дмитрий Зотов.

«ТрансФин-М» фактически финансирует «ТФМ-Спецтехнику». В частности, у редакции есть копия договора займа более, чем на 587 млн рублей, предоставленных под 9% годовых. Общая сумма вливаний в ООО, по данным источников в отрасли, уже превысила 1,5 млрд рублей и может достигнуть 5 млрд.

Сейчас есть основания предполагать, что кузбасских угольщиков в ближайшее время постигнет печальная судьба вагоностроителей. Например, один из сотрудников разреза «Кийзасский» рассказывает, что «в настоящее время у них работает 40 экскаваторов и самосвалов, полученных «ТФМ-Спецтехникой» на основании договора лизинга с ПАО «ТрансФин-М». Машины, по словам угольщика, буквально «убиваются». Отсутствуют гаражи, боксы, оборотный склад запчастей. Не производится никаких серьезных ремонтов, в том числе, двигателей. Необходимый штат работников для осуществления должного обслуживания техники также не нанят.»

В частных беседах сотрудники «ТФМ-Спецтехники» уверяют, что «неформально» срок работы установлен им до лета 2018 года. А о каком-либо перспективном развитии речи вообще не идет. И это при том, что только лизинговые платежи «ТрансФину-М» должны выплачиваться по договору в течение 5-7 лет.

Таким образом, получается, что предприниматели разваливают собственный бизнес. И это на фоне того, что учредителями «ТрансФин-М» является пенсионный фонд РЖД, и фактически компания оперирует деньгами пенсионеров-железнодорожников. Возникает резонный вопрос : кому выгодна подобная «неэффективная» политика хозяйствования? . Как руководству «ТрансФин-М» при этом удается отчитываться за подобные проекты перед железными дорогами.?

Эксперты отрасли считают, что при такой схеме работы уже в следующем году «ТФМ-Спецтехника» будет ликвидировано по причине банкротства, а его долги списаны.

По крайней мере, по аналогичной схеме развивалась история Новокузнецкого вагоностроительного завода. Его бывшие топ-менеджеры и владельцы, кстати, участвуют и в «угольном» проекте «ТрансФин-М».

В свою очередь, конкуренты «ТФМ-Спецтехника» готовят обращения в ФАС и правоохранительные органы с просьбой вмешаться в ситуацию.

 

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

США обещают Турции: "одними помидорами она не отделается". Возможно прекращение участия Турции в программе по льготному импорту товаров из развивающихся стран.

Турция сдалась России. Сдастся ли США?
Комментарии
За что олигарх Ходорковский может попасть на народные вилы
За что олигарх Ходорковский может попасть на народные вилы
За что олигарх Ходорковский может попасть на народные вилы
За что олигарх Ходорковский может попасть на народные вилы
За что олигарх Ходорковский может попасть на народные вилы
Генерал СКР сядет на 5,5 лет за взятку от "смотрящего по России"
Германию убедили, что Крым принадлежит России
Распад России начнется с Москвы и Подмосковья?
За что олигарх Ходорковский может попасть на народные вилы
За что олигарх Ходорковский может попасть на народные вилы
За что олигарх Ходорковский может попасть на народные вилы
Украина мечтает о том, что сделает с Крымом после войны с Россией
Иду на таран: Украина зовет в Азовское море НАТО
Европу рассортировали по "группам ненависти" к России
За что олигарх Ходорковский может попасть на народные вилы
Кто главный неудачник раздела Каспия?
Россиян начнут массово штрафовать за невыкорчеванный борщевик
Путин провоцирует: "Австрия меня любит"
За что олигарх Ходорковский может попасть на народные вилы
За что олигарх Ходорковский может попасть на народные вилы
Распад России начнется с Москвы и Подмосковья?