Источник Правда.Ру

Очередное разорение угольщиков Кузбасса?

На грани банкротства оказались предприятия Кузбасса, занимающиеся поставкой карьерной техники на крупнейшие угольные разрезы региона. Причиной послужила «ценовая война», которую спровоцировали структуры, связанные c пенсионным фондом РЖД. По итогам «боевых действий», без работы могут остаться тысячи человек, а бюджет потеряет несколько миллиардов рублей. Инициаторами противостояния стали структуры, которые в прошлом году довели до финансового краха еще одно системообразующее предприятие Кузбасса - Новокузнецкий вагоностроительный завод. Это его бывшие акционеры Андрей Бакай, Евгений Подъяпольский, а также Дмитрий Зотове, возглавляющий ПАО «ТрансФин-М» (дочку НПФ «Благосостояние », подконтрольного РЖД)".

Скандал начался после того, как в текущем году на рынок карьерной техники Кузбасса со своими экскаваторами и самосвалами Volvo «вышло» ООО «ТФМ-Спецтехника». Оно поставило машины на четыре крупнейших угольных разреза: «Сибиргинский», «Виноградовский», «Кийзасский» и «Березовский». Компания установила минимальные расценки, сломав сложившуюся на юге Кузбасса ценовую политику и устранив, с помощью демпинга, большую часть конкурентов.

С одной стороны, появление на рынке нового игрока можно было бы только приветствовать. Однако вскоре выяснилось, что за «ТФМ» «стоит» московское ПАО «ТрансФин-М» (дочка НПФ «Благосостояние», подконтрольного РЖД - Прим. ред.). Это акционерное общество стало широко известно на Кузбассе после банкротства Новокузнецкого вагоностроительного завода. В истории, из-за которой на улице оказалось более тысячи рабочих-вагоностроителей, также фигурировала фирма с аббревиатурой ТФМ - ООО «ТФМ-Логистик». Да и оказалось, что за всему этими  фирмами стоят одни и теже люди: Андрей Бакай, Евгений Подъяпольский и Дмитрий Зотов.

«ТрансФин-М» фактически финансирует «ТФМ-Спецтехнику». В частности, у редакции есть копия договора займа более, чем на 587 млн рублей, предоставленных под 9% годовых. Общая сумма вливаний в ООО, по данным источников в отрасли, уже превысила 1,5 млрд рублей и может достигнуть 5 млрд.

Сейчас есть основания предполагать, что кузбасских угольщиков в ближайшее время постигнет печальная судьба вагоностроителей. Например, один из сотрудников разреза «Кийзасский» рассказывает, что «в настоящее время у них работает 40 экскаваторов и самосвалов, полученных «ТФМ-Спецтехникой» на основании договора лизинга с ПАО «ТрансФин-М». Машины, по словам угольщика, буквально «убиваются». Отсутствуют гаражи, боксы, оборотный склад запчастей. Не производится никаких серьезных ремонтов, в том числе, двигателей. Необходимый штат работников для осуществления должного обслуживания техники также не нанят.»

В частных беседах сотрудники «ТФМ-Спецтехники» уверяют, что «неформально» срок работы установлен им до лета 2018 года. А о каком-либо перспективном развитии речи вообще не идет. И это при том, что только лизинговые платежи «ТрансФину-М» должны выплачиваться по договору в течение 5-7 лет.

Таким образом, получается, что предприниматели разваливают собственный бизнес. И это на фоне того, что учредителями «ТрансФин-М» является пенсионный фонд РЖД, и фактически компания оперирует деньгами пенсионеров-железнодорожников. Возникает резонный вопрос : кому выгодна подобная «неэффективная» политика хозяйствования? . Как руководству «ТрансФин-М» при этом удается отчитываться за подобные проекты перед железными дорогами.?

Эксперты отрасли считают, что при такой схеме работы уже в следующем году «ТФМ-Спецтехника» будет ликвидировано по причине банкротства, а его долги списаны.

По крайней мере, по аналогичной схеме развивалась история Новокузнецкого вагоностроительного завода. Его бывшие топ-менеджеры и владельцы, кстати, участвуют и в «угольном» проекте «ТрансФин-М».

В свою очередь, конкуренты «ТФМ-Спецтехника» готовят обращения в ФАС и правоохранительные органы с просьбой вмешаться в ситуацию.

 

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
"Праздновал, будто выпустили из тюрьмы": канадский хоккеист о жизни в России
Южные Курилы: В ожидании очередного "волюнтаризма" Кремля
Правительство хочет ввести налог на колбасу
Минобороны показало боевое применение Су-57 в Сирии
Минобороны показало боевое применение Су-57 в Сирии
"Праздновал, будто выпустили из тюрьмы": канадский хоккеист о жизни в России
Южные Курилы: В ожидании очередного "волюнтаризма" Кремля
"Праздновал, будто выпустили из тюрьмы": канадский хоккеист о жизни в России
Украина "жестко ответит" России на закрытие Азовского моря
В Крыму появилась корь — привезли из Украины
Минобороны показало боевое применение Су-57 в Сирии
Украина подводит грустные итоги пятилетия Майдана
Daily Star: Россия восстановит базу СССР на Кубе против США
Бывший канцлер Германии пожаловался на американскую оккупацию
Глава ОНК Москвы о последствиях истории с "меценатом" Цеповязом
Отдаст ли Путин японцам российские Курилы
Минобороны показало боевое применение Су-57 в Сирии
Эксперт: Акциз на колбасу и сосиски - "кощунственная" идея
Южные Курилы: В ожидании очередного "волюнтаризма" Кремля
Эксперт: Акциз на колбасу и сосиски - "кощунственная" идея
Украина подводит грустные итоги пятилетия Майдана