Собственники жилья смогут получать доход от рекламы на стенах

В Госдуму внесен законопроект, направленный на то, чтобы собственники домов могли сами решать, стоит ли размещать рекламу на стенах зданий. Как утверждают эксперты, даже сейчас, согласно действующему законодательству, доход от рекламы должны получать собственники жилья.

Законопроект внес на рассмотрение в Госдуму глава думского комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников. В проекте предлагается внести изменения в Жилищный кодекс (ЖК) и закон «О рекламе». Он отметил, что «в настоящее время в нарушение ЖК РФ во многих городах решения о размещении наружной рекламы на многоквартирных домах принимаются не общим собранием собственников, а органами местного самоуправления».

Ведущий юрисконсульт Фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев в интервью Bigness.ru подтвердил, что во всех случаях, когда размещение наружной рекламы осуществляется без собственников, грубым образом нарушается действующее жилищное законодательство.

Депутат Госдумы, член Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Галина Хованская в интервью Bigness.ru отметила, что, безусловно, принятие подобной меры - хороший шаг. По ее словам, такие вопросы действительно должны решаться общим собранием собственников. Хованская также отметила, что было бы необходимо внести и ряд устрожающих мер по размещению рекламы с точки зрения архитектурного облика города, дабы различные растяжки и транспаранты не портили его исторические виды.

Если в доме даже одна квартира принадлежит собственнику (приватизирована им), а остальные муниципалитету, то дом уже является общим, а не муниципальным. В таком случае и стена дома, и крыша считаются общим имуществом, и вопрос о размещении рекламы должен решаться только с участием собственников помещения.

Муниципалитет, если он не является собственником дома, может вмешаться в размещение рекламы, только если реклама не соответствует каким-то требованиям законодательства. Например, рекламодатели не соблюли должных размеров, не заплатили госпошлину или реклама мешает движению транспорта. Но принципиально решать вопросы по размещению рекламы может только общее собрание собственников помещения.