Разработка значительного иракского нефтяного месторождения "Западная Курна — 2", оператором которого является российская компания ЛУКОЙЛ, представляет потенциальный интерес для американских нефтяных корпораций. Помимо этого в поле зрения США могут находиться и другие международные проекты ЛУКОЙЛа.
Как сообщило агентство Reuters 11 ноября, ЛУКОЙЛ объявил о форс-мажоре на "Западной Курне — 2", приостановив все работы. Причина такого решения очевидна: компания попала под санкции Министерства финансов США (SDN-лист), что фактически блокирует её деятельность за пределами России. Под ограничения попали ключевые добывающие подразделения компании, а также проекты, где её доля составляет 50% и выше.
ЛУКОЙЛ является оператором "Западной Курны — 2" с долей 75%. Месторождение входит в число крупнейших в мире с извлекаемыми запасами около 14 миллиардов баррелей. Разработка ведется с 2014 года. Добыча на момент объявления форс-мажора составляла около 480 тысяч баррелей в сутки с планами по увеличению до 800 тысяч баррелей в сутки.
Для понимания масштаба: общая добыча нефти в Ираке в 2024 году составила 4,5 миллиона баррелей в сутки (без газового конденсата), то есть на "Западную Курну — 2" приходилось около 10%.
Вполне вероятно, что при введении санкций США рассматривали варианты будущего такого крупного актива, принадлежащего российской компании, наряду с другими ее зарубежными проектами, пишет РГ.