Медицинский шопинг превращается в квест: как штрихкод изменит судьбу ваших покупок

1:30

Минпромторг России подготовил проект постановления правительства, который предлагает расширить действующий эксперимент по маркировке медицинских изделий. Документ уже размещён на портале проектов нормативных правовых актов.

Что планируется маркировать

В ведомстве пояснили, что в эксперимент будут включены социально значимые товары:

  • глюкометры;
  • тест-полоски для измерения уровня глюкозы;
  • тонометры;
  • экспресс-тесты;
  • наборы реагентов;
  • шовные материалы;
  • эндопротезы.

"В рамках предлагаемого расширения эксперимента планируется апробация технологий маркировки глюкометров, тест-полосок для определения уровня глюкозы, тонометров, экспресс-тестов, наборов реагентов, шовных материалов и эндопротезов", — говорится в сообщении министерства.

Сроки проведения

Проект предусматривает постепенное включение новых категорий изделий в эксперимент. Его завершение запланировано на 31 августа 2026 года. Таким образом, на протяжении нескольких лет система будет проверяться на практике и охватит всё больше видов медизделий.

Уточнения

Приключенческая игра (англ. adventure game) или квест (от англ. quest) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. 

Штрихово́й код (штрихко́д) — графическая информация, наносимая на поверхность, маркировку или упаковку изделий, предоставляющая возможность считывания её техническими средствами — последовательность чёрных и белых полос, либо других геометрических фигур.

Автор Александр Жемчугов
Александр Жемчугов — журналист, корреспондент новостной службы Правда.Ру
Редактор Вероника Эйнуллаева
Вероника Эйнуллаева — журналист, выпускающий редактор Правды.Ру