Из-за марки на горлышке алкоголь на 20 % подорожает

Вчера Госдума изменила порядок маркировки алкогольной продукции. Теперь акцизная марка будет разделена на две части и будет клеиться не только сбоку на бутылке, но и на горлышко. Депутаты, поддержавшие соответствующий законопроект в первом чтении, надеются защитить таким образом рынок от суррогатной продукции. Эксперты утверждают, что очередное нововведение увеличит стоимость алкоголя.

Как прогнозируют участники рынка, воплощение новых правил потребует от производителей алкоголя 15 млн долларов на переоборудование линий розлива. Тему возможного удорожания развил глава комитета по аграрным вопросам Геннадий Кулик, напомнив о последнем повышении цен на зерно. По подсчетам экс-спикера Госдумы Геннадия Селезнева, водка в среднем подорожает на 20%.

Первый зампред комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Юрий Медведев призвал руководствоваться при принятии решения "здоровьем нации, а не расходами производителей". В результате 340 депутатов проголосовали за принятие законопроекта, сообщает РБК.

Новые правила вступят в силу с 1 января 2009 года, но до 30 июня 2010 года производители смогут реализовать остатки алкоголя, промаркированного в соответствии с действующим порядком.

Обсудить