Как на московских прилавках на самом деле появляется клубника?

Откуда в Москве на самом деле появляется клубника?

Сорок восемь точек по продаже ягод в рамках клубничного фестиваля открылись в Москве в первые летние дни. В палатках с надписью "Клубника, земляника" москвичи и жители области могли купить малину и даже огородную рассаду. Цену устанавливал производитель.

По данным Департамента торговли и услуг города Москвы, с 1 по 16 июня на ягодном базаре предлагалась продукция из южных российских регионов, в том числе из Астраханской области и Краснодарского края. За каждый килограмм плодов просили около 300 рублей.

Подмосковная садовая земляника, клубника и малина должны были появиться на прилавках со второй волной торговли — 16 июня, некоторые точки открылись в эту субботу. В них можно купить ягоды за 200-300 рублей: малина стоит 200, земляника — 250, а клубника — около 300 рублей за килограмм. По информации департамента торговли и услуг, в 60 новых палатках разместится подмосковный совхоз имени Ленина, а позднее торговые ряды пополнят представители других регионов России.

Павел Грудинин, директор совхоза имени Ленина отмечает, что в первую волну продавалась астраханская клубника, а также ягоды из Кабардино-Балкарии и Краснодара. Телеканал "Россия-1" вместе с репортером The Village выяснили, что ягоды продаётся по сертификату Астраханской области, однако торгует ими ООО "Тейт" которому выделили множество торговых мест в Северном округе Москвы.

Отмечается, что астраханские ягоды были переданы к количестве 10 тонн, однако сертификат указывает на 20 тонн. На сайте "Астраханская ягода" отмечается, что часть клубники доставляется из Сербии. Однако, поскольку в Астрахани и в Сербии растет недостаточное количество плодов, под видом сербской ягоды в РФ ввозится греческая. Подчеркивается, что ящики с товаром поступают без маркировки или с греческими обозначениями. Товар перевозится через белорусскую границу.

Также обстоят дела и с ягодами из Краснодарского края. Местные производители утверждают, что в Москву ягода не поставляется. Поскольку для производителей не выгодны перевозки в столицу, когда по той же цене продукт можно купить поблизости, например, в Сочи. Значит, в Москве все массовые партии ягод приезжают из Греции и из Польши.

Московская клубника созревает к середине июня, однако продолжительные холода затормозили ее рост.

По данным исследовательской компании "Технологии Роста", совокупный объем рынка свежей клубники в России составляет порядка 230 — 250 тыс. тонн в год, или 50-55 млрд рублей.​ До эмбарго основным поставщиком свежей клубники в Россию были Греция (до 40%). По 11% поставляют Испания и Польша, а 29% — Белоруссия, которая раньше не занималась экспортом клубники.

Обсудить