Павел Грудинин: Землянику надо есть там и тогда, где и когда она растет

Комментируя для Правды.Ру ситуацию со снабжением Москвы отечественными, прежде всего подмосковными сельхозпродуктами, директор ЗАО "Совхоз имени Ленина" Павел Грудинин отметил, что его продукция не может стоить так дешево, как всем бы хотелось.

"К сожалению, — отметил эксперт, - наше производство, хоть и является отечественным, тесно связано с импортом и, значит, с курсом доллара. Рассаду земляники покупают в Голландии. Капельный полив, который необходим в современном сельском хозяйстве, тоже заграничный. Средства защиты растений на сто процентов иностранные. Даже акриловая пленка, которой укрывается продукция, иностранная. Вся механизация, которая применяется в производстве, и, соответственно, запасные части немецкие. Поэтому себестоимость продукции довольно высокая".

Павел Грудинин также объяснил Правде.Ру, что у подмосковной земляники есть свое исторически сложившееся место на московском рынке. Первая ягода, появляющаяся в Москве, - как правило, краснодарская черешня. Именно она "показывает" специалистам, как сложатся цены на рынке в этом году. Земляника подмосковного хозяйства — самая свежая. Поэтому цена назначается достаточно высокой. Она начинает снижаться после того, как совхоз начинает производить более 30 тонн земляники в сутки. Но и после того, как на московский рынок начинает поступать греческая и турецкая земляника, цена на продукцию совхоза остается достаточно высокой. Ведь отечественная земляника более качественная, с этим согласны и партнеры, и конкуренты, рассказал Правде.Ру Павел Грудинин.

"Когда вы подходите к нашей палатке, там запах земляники. Все пробуют, чмокают… Между прочим, это естественный афродизиак… У наших палаток очередь доходит до 40 человек. У прилавков с импортной продукцией этого аромата нет, и это естественно: технология производства влияет на качество. Земляника, выращенная на суспензии, имеет чуть беловатый оттенок. На гидропонике — традиционно водянистый привкус.

То есть люди голосуют кошельком: хотят ли они есть продукцию, выращенную на грядке, как сотни лет назад, или им милее современная импортная продукция, выращенная на гидропонике и привезенная за 1500 километров", - отметил в интервью Правде.Ру Павел Грудинин.

Как пояснил директор совхоза, технология работы предприятия отработана уже давно: срок реализации составляет одни сутки, торгуют только свежей продукцией. То, что не продано, уходит на производство компотов. Это, если угодно, фирменный стиль Совхоза имени Ленина на московском рынке. И логика покупателя здесь точно такая же, как и при выборе молока, восстановленное или парное, или помидоров, грунтовые или тепличные. Естественно, что свежая продукция ценится на рынке дороже.

Говоря о возможности заработать на сборе урожая, Павел Грудинин отметил, что это тяжелый труд. Чтобы заработать 1000 рублей в день, надо собрать 200 килограммов. Объясняя Правде.Ру, кто же занимается этой работой, эксперт пояснил, что этих людей условно можно разделить на две категории. Первые - это те, кто получает десять процентов собранных ягод натурой, увозят их в семью или продают. Этот принцип заработка в совхозе культивируют с 1955 года. В этом году на плантации вернулись москвичи. В среднем наши земляки собирают не более 100 килограммов земляники в день. Вторая группа — работники из Таджикистана и Узбекистана, в этом году и с Украины. Они нанимаются на работу на сезон, формируя постоянные бригады. В среднем такой работник собирает до 200 килограммов ягод в день.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить