Московских таксистов больше волнуют недобросовестные участники рынка, чем нелегалы - источник

В Госдуме на рассмотрении находится новый закон о такси, предполагающий, например, снижение штрафов по отношению к таксистам, работающим на законных основаниях в пять-шесть раз, и увеличение штрафов для такси, работающих без лицензии. О каких штрафах идет речь, не является ли это ущемлением прав одних автомобилистов по отношению к другим, ведь на дороге все равны? Эти вопросы Pravda.Ru задала председателю комитета по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Московской торгово-промышленной палаты Богдану Коношенко.

"Видимо, идет речь о законе о такси, который в Госдуме прошел первое чтение в сентябре 2014 года. Законопроект изменений никаких не претерпевает. Видимо, уже перед выборами решили как-то активизировать эту работу, для того чтобы привлечь внимание.

Сегодня увеличением штрафов вопрос не решить. Необходимо создавать условия, при которых нарушать правила становится невыгодным", — считает эксперт Pravda. Ru.

А вот где есть ущемление прав одних водителей, по сравнению с другими, так это в вопросе выделенных полос. "Мы считали, что туда могут быть допущены таксисты. Однако всем легальным таксистам в Москве стали приходить ощутимые штрафы за выезд на полосу выделенного движения для маршрутного транспорта", — рассказал Pravda. Ru председатель комитета ТПП Москвы.

Комитет Торгово-промышленной палаты обратился с просьбой к правительству Москвы знак "кирпич" демонтировать с полос. Дело в том, что, по мнению ТПП, знаки ставят не совсем в равные условия всех участников рынка — и тех, кто несет определенные затраты по приведению своих автомобилей в соответствие с существующими нормами, и тех, кто таких затрат не несет.

"В регионах, в городах, где небольшое количество жителей, организовывать выделенные полосы для общественного транспорта нет смысла. Как, впрочем, и обсуждать цветовую гамму такси. В столице уже с 1970-х годов прошлого века привыкли, что машины с "шашечками" обычно желтого цвета. Каждый город имеет право сам выбрать цвет для такси. Может, это решение вообще не нужно для ряда городов", — продолжил Богдан Коношенко.

Москва - единственный город, в котором такси субсидируются правительством Москвы. И это дает возможность таксистам и машину в соответствующем состоянии содержать, и обновлять постоянно парк, что, безусловно, сказывается и на качестве обслуживания пассажиров, и на их безопасности. Но "одна из важнейших причин, по которой мы не можем согласиться с этим законопроектом, — в нем не определена реальная ответственность диспетчерских служб. Не прописано, кто имеет право принимать заказы и кто имеет право их выполнять, кто выдает путевой лист и кто контролирует заказ.

Сегодня в Москве мы реально сталкиваемся с ситуацией, когда нам необходимо защищать рынок от недобросовестных участников, которые просто откровенно демпингуют, выдавливая с рынка добросовестных перевозчиков. Но все же прекрасно понимают, что после того, как они выдавят конкурентов, они сами будут вынуждены вернуть потраченные деньги. Каким образом? За счет поднятия цен. Поэтому нужно предусмотреть и защиту рынка с возможностью ограничения количества разрешений, и условия, на которых эти ограничения будут определены", — рассказал Pravda. Ru председатель комитета МТПП Богдан Коношенко.

Целый ряд крупных таксомоторных компаний обратились к президенту с просьбой подключиться к этому вопросу и разобраться, провести определенный анализ.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.

Обсудить