Рабочий из Калининграда сварился заживо

В воскресенье, 20 мая, машинист котельной ОАО “Молоко” Евгений Зубарев чистил котлы - чтобы в них не собиралась ржавчина, используют едкую каустическую соль.

Ее засыпают в яму с кипящей водой, которая находится на улице почти на уровне земли. Мешок был очень тяжелым, Женя потерял равновесие и упал в кипяток…

К Нине Зубаревой журналисты приехали на следующий день после трагедии. Пожилая женщина убита горем и у нее масса вопросов к руководству предприятия: “Почему абсолютно здоровый, непьющий сын ушел на работу в дневную смену (в момент ЧП было 13.00) и погиб?”

Подробности трагедии местная газета “Страна Калининград” попыталась выяснить у руководства ОАО “Молоко”, но дирекция хранила гробовое молчание. Инженер по охране труда предприятия Вадим Васягин общаться на эту тему также категорически отказался. “В период расследования (оно продлится минимум 15 дней) никакой информации мы давать не будем. Сейчас я занимаюсь тем, что оповещаю о ЧП трудинспекцию и прокуратуру”, - скупо прокомментировал он газете.

Евгения Зубарева похоронят в поселке Рудаково Неманского района, рядом с отцом. У него остались жена, двое взрослых детей и 10-летний внук. По словам родных, Евгений был недоволен зарплатой и условиями работы, собирался уволиться с завода.

“За несколько минут до трагедии Женя позвонил мне, - рассказала его мама, - спросил, как дела. В августе мы собирались праздновать его юбилей - 50 лет”.

Что говорят? Екатерина Минаева, врач ожогового отделения Калининградской многопрофильной больницы: “Евгений Зубарев поступил к нам в 14.15 в крайне тяжелом состоянии - у него был 100% ожог тела. Мы боролись за него, но он умер спустя 6 часов, не приходя в сознание. Шансов выжить у него не было. Я работаю в многопрофильной больнице пять лет, и это первый случай, когда человек получил такие страшные ожоги кипятком.

Заместитель руководителя государственной инспекции труда в Калининградской области Юрий Крегер: “Делать какие-либо выводы рано, идет проверка. Наше дело - провести расследование и ответить на вопросы: была ли яма ограждена, была ли производственная необходимость там находиться, проходил ли погибший инструктаж по охране труда и т.п. Если в случае этой смерти есть хоть малая доля вины самого предприятия, Фонд социального страхования выплатит иждивенцам погибшего единоразовое пособие в размере 46 тыс. руб. Если вины предприятия нет, ФСС признает случай нестраховым”.

Прокурор Балтийского района Павел Толстиков: “Поскольку рабочий скончался в больнице, никто из сотрудников прокуратуры в этот день на место происшествия не выезжал. Случай очень серьезный. Мы будем проводить проверку на предмет нарушения техники безопасности и правил охраны труда. После результатов экспертизы и заключения трудинспекции мы примем решение о возбуждении уголовного дела”.

Страшные цифры… В 2005 г. в Калининградской области на производстве погибло 35 человек, в 2006 году - 36 человек, в этом году уже 13.

На одном из предприятий рабочий уснул на горячих трубах. Температура труб была 115 градусов, а у рабочего тяжелая степень алкогольного опьянения - эти “градусы” стали смертельными. Расследование показало, что доступ к трубам ограничен не был. Другой случай: слесарь упал в канализационный колодец с горячей водой - сапоги соскользнули с лестницы.

Обсудить