Многие водители сталкиваются с тем, что во время заправки пистолет неожиданно прекращает подачу топлива, хотя бак ещё не полон. Это может сбить с толку, но причина чаще всего кроется не в ошибке заправщика, а в особенностях конструкции оборудования и системы вентиляции автомобиля.
В заправочном пистолете помимо канала подачи топлива есть воздушная трубка, которая реагирует на изменение давления в баке. Пока в нём достаточно места, воздух свободно выходит через вентиляцию. Когда уровень топлива поднимается до критической отметки, поток воздуха меняется, и автоматика перекрывает подачу, защищая от перелива.
Возможные причины ложного срабатывания
Кроме неудобства при заправке, проблема вентиляции может привести к попаданию паров топлива в салон, особенно летом. Это уже вопрос не только комфорта, но и безопасности.
Во многих машинах стоит адсорбер с фильтром, который требует регулярной замены (например, у Hyundai и Kia — каждые 45 000 км). Засорённый фильтр нарушает вентиляцию и вызывает преждевременное отключение пистолета. Со временем и сам адсорбер теряет проницаемость — гранулы активированного угля насыщаются, и поток воздуха блокируется. В таком случае его меняют или пытаются промыть.
Уточнения
То́пливо — это вещество, способное выделять энергию в ходе определённых процессов, которую можно использовать для технических целей.