Погоня за экономией на заправке может сыграть с водителем злую шутку. Некоторые автовладельцы, рассчитывая снизить расходы, начинают заправлять машину бензином с меньшим октановым числом, чем указано в инструкции. На первый взгляд — ничего страшного. Но на практике — это прямой путь к дорогостоящему ремонту.
Когда топливо не соответствует требованиям силового агрегата, его возгорание в цилиндрах происходит раньше положенного момента. Это и есть та самая детонация — взрывная волна, вызывающая колоссальные нагрузки на поршни, клапаны и другие элементы мотора. Даже кратковременное воздействие таких условий негативно сказывается на ресурсе двигателя.
Сначала водитель может почувствовать едва уловимую вибрацию или снижение тяги. Но чем дольше продолжается заправка неподходящим бензином, тем выше вероятность серьёзных поломок. В результате — перегрев, разрушение прокладок, прогорание поршней и даже выход из строя блока цилиндров.
Попытка сэкономить несколько рублей на каждом литре оборачивается десятками, а порой и сотнями тысяч на ремонте. Особенно это актуально для современных турбированных двигателей и моторов, настроенных на бензин АИ-98. Использование АИ-95 вместо него может быть фатальным — даже если автомобиль "вроде бы" работает.
Главное правило — всегда придерживаться рекомендаций производителя. Не стоит экспериментировать с топливом, ориентируясь на отзывы в интернете или советы "бывалых". Каждый двигатель рассчитан на конкретный режим работы и степень сжатия. А экономия должна быть разумной — например, в виде умеренного стиля вождения и выбора проверенных АЗС, а не снижением октанового числа.
Уточнения
Автомоби́ль — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.