Вред заправки под завязку: безобидная привычка, которая выводит из строя важную деталь

2:02

При заправке автомобиля большинство водителей останавливаются в тот момент, когда пистолет автоматически отключает подачу топлива. Однако находятся и те, кто решает "долить" бензин до самого горлышка. Кажется, что в этом нет ничего страшного — но на деле такая привычка может привести к серьёзным проблемам с автомобилем.

Повреждение адсорбера

Современные автомобили оснащаются системой улавливания паров топлива, где ключевую роль играет адсорбер. Он предотвращает выброс паров бензина в атмосферу, направляя их в двигатель для последующего сгорания. Но если заправить бак до отказа, топливо может попасть в область, предназначенную только для паров. Это нарушит работу адсорбера и всей системы вентиляции, а на приборной панели может появиться ошибка.

Нарушение вентиляции бензобака

Когда бак переполнен, система вентиляции не может нормально выполнять свою функцию. Излишки топлива могут просочиться через дренажные каналы, даже если крышка бензобака закручена плотно. Это создаёт опасность появления запаха топлива в салоне и возможных подтеков, особенно в жаркую погоду или при активной езде.

Рост давления внутри бака

Переполненный бак создаёт дополнительное давление, особенно летом, когда топливо расширяется от жары. Это мешает нормальному испарению бензина и может негативно отразиться на работе датчиков, отвечающих за уровень топлива. Со временем показания могут стать неточными, из-за чего страдает точность расчётов пробега и остатка топлива.

Почему лучше остановиться вовремя

Заправка "до щелчка" — это не прихоть заправочного оборудования, а установленный производителями предел. После автоматического отключения пистолета стоит завершить процесс и не пытаться "докапать ещё немного". Так вы сохраните исправность важных компонентов и избавите себя от ненужных трат на ремонт.

Уточнения

Автомоби́ль — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.