Honda официально ушла с российского рынка, но "выехать" из страны окончательно у неё не получилось. Один из бывших дилеров наладил поставки по ОТТС, и теперь кроссовер Honda Vezel снова в продаже — с гарантией и сервисной поддержкой, вещает новостной портал "За рулем". Причём речь идёт не о сером импорте без обязательств, а о полноценной схеме: 3 года или 100 тысяч км пробега.
Vezel — самый доступный кроссовер Honda в новой (параллельной) линейке. Машина китайской сборки, но с японским "сердцем" — атмосферным мотором без турбины. Мощность скромная (124 л. с.), но и вес всего 1,3 тонны, так что ездит бодро, особенно в городе. На трассе уверенно держит 130 км/ч, не теряя устойчивости даже в колее. Здесь нет ни турбины, ни декоративного "шума" — и в этом весь олдскульный шарм.
Расход топлива радует: в смешанном цикле — около 7,5 л/100 км. По загородным маршрутам — и вовсе около 6 литров. Причём заливать можно 92-й бензин, и это вполне допустимо: двигатель переваривает его спокойно, в отличие от турбированных собратьев.
На фоне китайских конкурентов Vezel может проигрывать по разгону, но выигрывает в рулёжке. Машина охотно откликается на поворот руля, кренов почти нет, а на прямой — удивительная стабильность. Подвеска жёсткая, но эта "жесткость" скорее в духе уверенного драйва, чем дискомфорта. Да, балка сзади — не подарок, но Honda использует её умело.
Vezel оснащён комплексом электронных помощников: адаптивный круиз-контроль, ESP с функцией пробуксовки, защита двигателя. Под капотом — всё как надо, но с зимними опциями беда: обогрев сидений ставит дилер, и на этом, увы, всё. Салон тихий — благодаря дополнительной шумоизоляции, которая явно проложена "вручную" ещё до продажи. Простим это — работает ведь хорошо.
Мультимедиа простая, без русификации, но через "костыли" можно подключить Android Auto и Apple CarPlay. Посадка удобная, сзади — просторно, но только для двоих. Третий пассажир явно лишний. Объём багажника небольшой, а загружать его выше линии стекла просто не получится — мешает форма двери.
Honda сохранила классные инженерные мелочи. Например, задние сиденья складываются так, что получается идеально ровный пол. А можно поднять подушку вверх и получить место для габаритного груза. Потайные ручки дверей выглядят интересно, но пользоваться ими не очень удобно.
Вот тут начинаются трудности. За Vezel просят от 4,5 млн рублей. Даже со всеми скидками по кредиту и трейд-ину — это очень дорого. Для сравнения, сопоставимый по габаритам Geely Coolray стоит минимум на миллион дешевле. Поэтому даже при всей любви к японской марке, продажи будут штучными.
Уточнения
Автомоби́ль — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.