Вариаторы давно перестали быть экзотикой на рынке автомобилей. Однако среди водителей до сих пор живут мифы о том, что CVT — это "слабо", "ненадёжно" и "только для асфальта". Автомеханик в беседе с журналистами развеял несколько самых живучих заблуждений — и рассказал, почему современные вариаторы уже не те, что раньше.
Часто путают ремень в вариаторе с обычным ремешком генератора, который действительно изнашивается. Но в CVT используется металлический ремень, сравнимый по прочности с цепью. Он рассчитан на постоянные нагрузки и не является слабым звеном конструкции.
Это утверждение справедливо только для первых поколений. Сейчас в японских вариаторах первая передача выполнена как механическая с гидротрансформатором. Это значит, что при старте или пробуксовке работает надёжная "механика", а не нежная электроника. Такие трансмиссии выдерживают грунт, песок и уклоны — всё, что раньше пугало владельцев.
Современные CVT оборудованы продвинутыми системами охлаждения, которые следят за температурой масла. И даже если температура достигает критической точки, система сама отключает вариатор, чтобы предотвратить поломку. Это защита, а не слабость.
Раньше — да. Сегодня — нет. Современные японские CVT справляются с динамичным стилем вождения не хуже классических "автоматов". Всё зависит от правильного обслуживания, своевременной замены масла и адекватного отношения к технике.
Вариаторы эволюционировали. Те, кто продолжает избегать их из-за устаревших стереотипов, рискуют упустить надёжную, экономичную и мягкую в управлении трансмиссию.
Уточнения
Вариа́тор — устройство, передающее крутящий момент и способное плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Изменение передаточного отношения может производиться автоматически, по заданной программе или вручную. В автомобилестроении имеет обозначение CVT (англ. Continuously Variable Transmission).
Лариса Долина ответила на вопрос ребёнка о новогоднем столе, и её высказывания вызвали бурю негодования в Сети из-за слова "тривиальный".