Давление масла вышло из-под контроля: сигнал, который игнорируют до поломки

2:37

Вроде бы мелочь — всего один датчик и пара стрелочек. Но именно давление масла в двигателе — то, что может спасти ваш мотор от гибели или, наоборот, привести его к капитальному ремонту. Здесь важна каждая деталь, и не зная основных принципов, можно прозевать начало серьёзных проблем.

Зачем двигателю давление масла

Масло в моторе — не просто смазка. Оно охлаждает, очищает, защищает, а ещё помогает работать важнейшим механизмам — например, гидронатяжителям цепей. И всё это возможно только при стабильном давлении. Система запускается сразу после запуска мотора — масляный насос, соединённый с коленвалом, начинает гонять масло по каналам и узлам трения.

Что происходит при сбоях

Если давление падает — мотор "голодает", трущиеся детали перегреваются, и в какой-то момент вам придётся пересесть на общественный транспорт. А если давление зашкаливает, система включает защиту: редукционный клапан сбрасывает излишки масла обратно в картер.

Что влияет на давление

Вот главные факторы:

  • Тип двигателя

  • Обороты коленвала

  • Вязкость и объём масла

  • Состояние компонентов мотора

Более густое масло (например, 10W-40) создаёт большее давление, а более жидкое (0W-20) — меньшее. Однако это не плохо и не хорошо — всё зависит от рекомендаций производителя.

Какие значения считаются нормой

  • На холостом ходу: до 1 бара

  • При рабочих оборотах: 3-6 бар

  • После холодного запуска: временно выше нормы

Нужно помнить, что у изношенных двигателей показатели могут "плавать": выдавливание масла через прокладки снизит давление, а забитые каналы, наоборот, его повысят.

Как проверить давление масла самому

Берёте манометр, снимаете штатный датчик давления (на прогретом моторе!), ставите трубку прибора и запускаете двигатель. Сначала смотрите холостой ход, потом — на повышенных оборотах. Сравниваете с нормой — и делаете выводы.

Что делать, если что-то не так

Игнорировать "маслёнку" нельзя.

Вот основные причины тревоги:

  • Низкий уровень масла

  • Слишком жидкое или густое масло

  • Поломка датчика

  • Износ насоса

  • Течь или пробой картера

  • Забитые каналы

Любая из этих проблем способна убить мотор — быстро и без лишнего шума. Лучше проверить вовремя, чем платить за новый двигатель.

Уточнения

Моторные масла — жидкости, масла, применяемые главным образом для охлаждения и снижения трения между движущимися деталями поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания.
 

Автор Данила Фирсов
Данила Фирсов — корреспондент и выпускающий редактор Правды.Ру