Если открыть капот советской "Волги", "УАЗа" или "ГАЗели" — велика вероятность увидеть мотор с надписью ЗМЗ.
Заволжский моторный завод был не просто предприятием: он стал сердцем тяжёлого, выносливого и при этом надёжного автотранспорта СССР и России.
Как всё начиналось
1958 год — на свет появляется первый ЗМЗ-21 для легендарной "Волги"
Основан как часть ГАЗовской цепочки, но быстро стал самостоятельной гордостью
Делал моторы не просто для авто, а для суровой жизни: от минус 40 до жары без охлаждения.
Легенды цеха
1. ЗМЗ-21 — атмосферная рядная "четвёрка" на 2,5 литра
Символ "Волги-21"
Мощность — 70 л. с., но тащил, как лось.
2. ЗМЗ-402 — мотор, который стоял почти во всём
От "Волги" до "Буханки"
2,5 л, 100 л. с., вечный, как армейские кирзачи
Лечился молотком, заводился с толкача, ехал всегда.
3. ЗМЗ-406 — уже почти инжекторный XXI век
Лёгкий алюминиевый блок
Двойной распредвал, до 145 л. с.
Надежда модернизации отечественного автопрома в 90-х.
Особенности и харизма
Простой, как советская инструкция
Чинился "на коленке" в гараже, если были ключ на 13 и провод
Долговечный при грамотном обращении: до 500 тыс. км без капремонта — реальность.
Даже сегодня ЗМЗ встречается в эксплуатации, особенно в глубинке.
Моторы ЗМЗ — это больше, чем просто техника. Это эпоха, когда двигатель был не просто железом, а предметом гордости и уважения. Их не ставили на суперкар, но именно на этих моторах возили хлеб, строили дороги и перевозили людей по бескрайним дорогам страны.
Ежедневно — 24 истории об автоВсе они в наших соцсетях, подпишись