Миф о подержанных авто: почему лучше выбрать базовую версию и сэкономить

5 причин, почему категорически нельзя покупать подержанную машину в топовой версии

3:33

Многие автомобилисты, стремясь к комфорту и статусу, предпочитают подержанные автомобили в максимальной комплектации. Однако не стоит торопиться с выбором! Если такая покупка оправдана для новых машин, то подержанный автомобиль в топовой версии может преподнести множество неприятных сюрпризов.

Владелец автосалона по продаже подержанных авто в интервью порталу njcar. ru объяснил, почему при покупке подержанных машин стоит обратить внимание на более скромные версии.

Приобретая новый автомобиль, многие выбирают самую богатую комплектацию. Менеджеры утверждают, что такое авто будет легче продать на вторичном рынке. Но если взглянуть с точки зрения покупателя, не всё так однозначно. Те, кто выбирает максимальную комплектацию, нередко потом жалеют, ведь такая версия может принести больше неприятностей по сравнению с более простыми вариантами.

Начнем с оптики. В топовых комплектациях часто устанавливаются дорогие светодиодные или ксеноновые фары, тогда как в базовых комплектациях используются обычные галогенные лампы. Светодиоды надёжнее и светят лучше, но они не вечны. Обычно они выходят из строя через 5-8 лет эксплуатации, когда первый владелец уже продал автомобиль. В итоге все расходы по дорогостоящей замене ложатся на плечи нового владельца подержанного авто.

Если фары матричные или лазерные, то ремонт одной такой фары может обойтись очень дорого. Поэтому лучше выбирать версии с галогенными лампами: да, менять их придётся чаще, но они гораздо дешевле. Задние фонари тоже не исключение — светодиоды могут перегореть. Если это случится на темной дороге вдали от города, риск аварии резко возрастает.

Перейдем к двигателю. Важно выбирать тот, который имеет простую и понятную конструкцию. Лучше отдать предпочтение атмосферному двигателю, а не турбированному. Турбированные двигатели на больших пробегах становятся капризными, требуя качественного топлива и масла. Ремонт и обслуживание таких агрегатов стоят дорого. Атмосферные моторы, напротив, более неприхотливы.

Они могут работать на 92-м бензине и не так требовательны к моторному маслу. Обычно атмосферные двигатели предлагаются в базовых и средних версиях автомобилей.

Что касается коробки передач, лучше выбрать либо "механику", либо классический "автомат". Оба эти варианта старомодны, но имеют максимальный срок службы, в отличие от современных роботизированных коробок передач или вариаторов, которые склонны к поломкам и требуют дорогостоящего ремонта.

Мультимедиа и различные электронные опции также имеют значение. В топовых версиях устанавливаются информационно-развлекательные системы с большими экранами и множеством функций. Однако в средних комплектациях всё гораздо проще. Чем проще электроника, тем реже она отказывает. Особенно это актуально зимой, когда экраны могут замерзать.

В базовых и средних версиях производители используют кнопки и ручки, которые никогда не подведут. Поэтому, чтобы избежать проблем с электроникой, следует выбирать базовые или средние комплектации подержанных автомобилей.

Автор Макар Горшенин
Макар Вадимович Горшенин — студент Московского Финансово-Юридического университета, внештатный корреспондент Правды.Ру.
Редактор Юлиана Погосова
Юлиана Погосова
Обсудить