Источник Правда.Ру

Заслуженный пилот: Возраст Ту-154 ни при чем, убивает мгновенный отказ

На месте крушения самолета Ту-154 Минобороны найдены тела четырёх погибших. По словам официального представителя Минобороны РФ генерал-майора Игоря Конашенкова, ведомство наращивает силы в районе крушения Ту-154. По его словам, к поискам привлечены четыре морских судна и пять вертолетов, работают беспилотники.

Председатель комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Виктор Озеров ранее назвал причиной катастрофы самолета Ту-154 Минобороны России техническую неисправность или ошибку пилотирования, "теракт исключен". Как сообщает Лайф, ссылаясь на источники в Министерстве обороны, рухнувшим в акваторию Чёрного моря у берегов Сочи самолётом Ту-154 управлял опытный пилот, лётчик первого класса Роман Волков.

Прокомментировал возможные причины аварии Pravda.Ru заслуженный пилот России, бывший лётный директор "Внуковских авиалиний" Юрий Сытник.

— Уже точно известно, что это не теракт. Эксперты в эфире Pravda.Ru неоднократно рассказывали, что катастрофы обычно происходят либо на взлете, либо при посадке, эта ситуация также в эти рамки укладывается?

— Часто катастрофы авиатранспорта происходят в зоне аэродрома, это, как правило, радиус 50-60 километров. Это взлет — самый тяжелый этап полета, и более сложное, это, конечно, посадка. Здесь все и происходит. И нарушение прав выполнения полетов, и отказы техники. Что здесь произошло — трудно предположить пока. Но, как правило, большинство происходит в районе аэропортов. Поэтому, есть специальные спасательные службы, оборудованные специальными машинами для вскрытия самолетов, для разрезания люков, чтобы можно было вытащить пострадавших пассажиров.

Было такое, что и спасали на аэродромах, и не только у нас в России, но и за рубежом. А здесь после взлета информация разная была: в 5:20 взлетел, в 5:40 пропал. За 20 минут уже должен был пересечь, высоту набрать. А оказывается, все в районе аэропорта, говорят, что обломки к берегу прибило. То есть, еще нет достаточной информации, чтобы сделать правильный вывод. Но то, что катастрофа страшная произошла, погибли невинные люди, узнаваемые, у них очень много знакомых, их знали.

— Именно то, что много противоречивой информации, это вам показалось необычным в данном случае?

— Ну да. Если бы это было на эшелоне, ошибки пилотирования исключаются сразу. А если в районе аэродрома, то вероятно, что потерял положение, или какой-то отказ такой мгновенный, что не успели выйти на связь. Обычно всегда экипаж и командир корабля выходят на связь и сообщают диспетчерам о проблемах с топливом, с дрифтом, с какой-то системой. То есть, идет какая-то информация диспетчеру. Потому что, это два человека, которые постоянно на связи — экипаж и диспетчер. То есть, это такая структура, которая всегда следит за выполнением полета и диспетчер даже помогает в определенных случаях. Здесь этого не было сделано, значит все мгновенно происходило и экипаж не считал, что это критично, и не выходил на связь.

— Когда был создан самолет, зависит ли от срока эксплуатации подобные происшествия?

— Вы уже не первые, которые задают этот вопрос. Вот, старый самолет ТУ-154. Самолеты бывают исправные, бывают неисправные. ТУ-154 очень надежный самолет, их было выпущено более тысячи. И катастроф достаточно, потому что, самые массовые самолеты.

И основные перевозки, и в Советском Союзе и в России выполнялись на этом типе самолетов. Поэтому, самолет надежный, и большинство катастроф, где-то около 85% происходило по вине метеоусловий, экипажа, нарушения правил полета. А чтобы из-за техники произошла катастрофа, я даже припомнить такого не могу. Есть какие-то неопознанные катастрофы, была такая катастрофа в Хабаровске. Там он перевернулся в воздухе. А все остальное — все вина экипажа. Или срыв потока, посадка до полосы, или стабилизатора, как это было в Каире. Все эти причины изучены, известны, и специалисты о них, наверное, знают. Самолет надежный. Но если что-то произошло, какая-то накладка, например, в механизации: один закрыло убрался, другой не подработал, и тут могло его перевернуть. Командир мог рано выполнять разворот в облаках и потерял пространственное положение, могло это произойти. А все остальное, экипаж бы сообщил.

— Таковы версии произошедшего, когда экипаж мог не обращаться к диспетчеру?

— Да.

— Был ли шанс выжить при падении в море? Какова вероятность?

— Удар об воду очень сложный и сильный удар. Вода несжимаемая, поэтому на воду падать хуже, чем на землю. Ничего там хорошего нет. И, как правило, никто не выживает. Но были такие посадки. В Питере на Неву садился Ту-124, там выжили все. В Гудзоне американский командир посадил, все выжили. Были случаи, что при правильном пилотировании и везении люди оставались живы. В данном случае, никто не выжил.

Напомним, утром 25 декабря появилась информация о том, что летевший из Сочи на авиабазу "Хмеймим" самолёт Минобороны России "Ту-154" пропал с радаров. Позднее фрагменты самолета были обнаружены в 1,5 километрах от берега Сочи. По данным Минобороны, на борту самолета находились 92 человека, в том числе артисты ансамбля имени Александрова, правозащитница Лиза Глинка и девять журналистов.

Читайте также:

Гибель самолета Минобороны РФ. Подробности. Новость обновляется

Глава комитета обороны Совфеда исключает теракт на борту "Ту-154"

Списки пассажиров разбившегося "Ту-154"

Читайте  последние новости  Pravda.Ru  на сегодня

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Скандально известной судье Краснодарского краевого суда Елене Хахалевой велено писать заявление об отставке, заявил в своем очередном видеообращении бывший судья Хостинского районного суда города Сочи Дмитрий Новиков.

СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой
Комментарии
Президент Трамп ужесточил санкции против Северной Кореи
Мадрид в бешенстве: Барселона разыгрывает крымский сценарий
На памятнике Калашникову изобразили "Штурмгевер". Кто виноват?
Еще одна учительница сядет за секс с учениками. Пожизненно
"Выкорчевать заразу": Каспаров поставил России условие
СМИ: какие "топовые" банки ждет банкротство
Чонгарская вышка вместо украинской пропаганды транслирует передачи из России
Чонгарская вышка вместо украинской пропаганды транслирует передачи из России
Русский язык в Татарстане: проблем нет. Или есть?
"Яблоко" предлагает России смириться
Еще одна учительница сядет за секс с учениками. Пожизненно
Ночные "Страхи" Моргана Фримена
Ночные "Страхи" Моргана Фримена
СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой
«Тайна», найденная Рондой Берн, оказалась пустышкой
«Тайна», найденная Рондой Берн, оказалась пустышкой
«Тайна», найденная Рондой Берн, оказалась пустышкой
Посольство США пригласило россиян за визами в Киев
Посольство США пригласило россиян за визами в Киев
Посольство США пригласило россиян за визами в Киев
Посольство США пригласило россиян за визами в Киев