Блокада Донбасса: назло брату ногу отрежу

Киев узаконил разбой и беззаконие

Совет национальной безопасности Украины на этой неделе ввел полный запрет на перемещение грузов через границу с ЛДНР. Очередная "перемога" грозит "великой державе" потерей нескольких миллиардов долларов и до миллиона рабочих мест. Но главное — режим показал Западу свою полную неспособность справиться с агрессивными нацистами, фактически узаконив их требования и тем самым показав крайнюю ненадежность Украины в качестве транзитера российского газа.

Соответствующее решение СНБО было оглашено его секретарем и по совместительству главным украинским "ястребом" Александром Турчиновым во вторник. Речь идет о запрете грузоперевозок через линию разграничения с ЛДНР, что означает фактически полную блокаду экономических связей с Донбассом.

Бандеровский режим, правда, обещает, что блокада будет снята в случае отмены руководством ЛДНР своего решения о национализации предприятий, находящихся на территории республик, а также "до исполнения минских соглашений", что звучит уже откровенным издевательством, в духе пословицы "когда рак свиснет".

Ведь Киев уже добрый год открытым текстом заявляет, что исполнять "Минск" не собирается. Точнее, сводит весь комплекс мер по этим соглашениям (по поводу амнистии участникам военных действий, федерализации Украины, реальной автономии Донбасса) к одному-единственному пункту: "передаче Киеву контроля над российско-донецкой границей". После этого, к слову, захватившие власть нацисты планируют устроить на "освобожденной от российских оккупантов" территории с не принявшим переворот населением массовый террор с превращением свободолюбивого региона в гигантский концлагерь.

Да, в общем, если бы даже Донецк и Луганск отменили национализацию местных предприятий, то ничего бы не изменилось. Ведь и национализация-то эта была введена в ответ на уже начавшееся блокирование границы с ЛДНР нацистскими боевиками, которые заявили о готовности проводить его "до победного конца", то бишь пресловутого "освобождения", а на деле — оккупации Донбасса карателями.

Впрочем, как водилось и раньше, своими экономическими санкциями нацистский режим наказал исключительно себя. Политики и экономисты уже подсчитывают убытки "незалежной" экономики от очередного припадка такой же "незалежной" суперглупости. Практически все сходятся во мнении, что "задушить экономику Донбасса" прекращением покупок его угля Украиной нереально, потому как этот уголь всё равно будет добываться в прежних объемах. Ведь его качество в несколько раз лучше южноафриканского и польского при значительно более низкой цене.

Да и большинство украинских ТЭС заточено именно под донецкий антрацит, поэтому всё равно вынуждены будут покупать именно его родимого. Только уже перекупленный через российских бизнесменов, а то и через кипрские офшоры, он обойдется уже минимум вдвое дороже. Причем покупать придется уже за твердую валюту, а не за гривны или по бартеру, как доселе при торговле с ЛДНР. Похоже, повторяется история с "отказом от покупок российского газа", с переходом Киева на газ "реверсный", то бишь тоже газпромовский, но доставленный (пусть, возможно, и только на бумаге) в Европу, а оттуда перекупленный "незалежной державой" с наценкой процентов так в двадцать пять минимум.

Видный деятель "Оппозиционного блока" (бывшая "Партия регионов" Виктора Януковича) Александр Вилкул уже сообщил, что при сохранении наличной ситуации в самые ближайшие недели работу потеряют минимум 300 тысяч работников горно-металлургического комплекса, а с учетом привязанных к отрасли мелких предприятий эту цифру можно смело умножать в три с лишним раза. То есть речь идет о потере миллиона рабочих мест, при том что на Украине официально работают (и платят все положенные налоги и сборы в казну) не больше 4,5 миллиона человек, остальные находятся "в тени".

Но, пожалуй, наиболее глубокий и показательный анализ грядущей катастрофы сделал лидер партии "Успішна країна" и основатель общественной инициативы "Восстановление Донбасса" Александр Клименко в своем "Фейсбуке".

Экономические потери

1. Вся выручка от реализации металлопродукции с территорий так называемых ДНР и ЛНР — 3,4 миллиарда долларов — поступала в украинскую экономику. Теперь этих денег не будет.

2. Уголь для украинских ТЭЦ начнут покупать за доллары. Дополнительно понадобится два миллиарда.

3. Пострадает машиностроение, существенно возрастет стоимость металла и проката.

4. Отрицательное внешнеторговое сальдо увеличится с 5,6 миллиарда до 11 миллиардов долларов.

5. Курс национальной валюты вырастет до 32 гривен за доллар.

6. Острую нехватку сырья будут испытывать предприятия в Днепре, Мариуполе, Харькове, Каменском, Кропивницком (бывших Днепродзержинске и Кировограде. — Авт). Производство сократят уже в апреле.

7. Грузовые перевозки Украины упадут ориентировочно на 40 процентов.

Как это отразится на украинцах

1. Электроэнергия подорожает до 38 процентов.

2. Горячая и холодная вода — до 30 процентов.

3. Газ и топливо — до 22 процентов.

4. Грядут веерные отключения света.

5. Украинские товары и услуги: хлеб, проезд в маршрутках, лекарства, — повысятся в цене до 28 процентов.

6. "Укрзализныця" поднимет стоимость билетов для пассажиров до 45 процентов.

7. Заводчане потеряют рабочие места: их сократят, переведут на полставки, уменьшат зарплаты.

8. Закроются ФОПы-контрагенты украинских заводов.

Ну, что тут скажешь, даже исходя из одной-единственной цифры увеличения негативного сальдо внешней торговли на 5,5 миллиарда долларов, при том что в своих самых радужных мечтах Киев собирается выклянчить у МВФ за 2017 год максимум шесть миллиардов долларов? И то — под условия повышения пенсионного возраста, сокращения бюджетников на 14 процентов только за год и прочие драконовские меры. Понятно, что вся "незалежная" политика после путча строилась по принципу "назло старшему брату ухо отморожу". Но такое — это не детская шалость, а тяжелейшая форма прогрессирущего мазохизма, с готовностью уже не отморожения несчастного уха, а скорее отрезания собственной ноги, да еще и без наркоза. Если, конечно, не считать последним запредельный антироссийский угар, нагнетаемый бандеровскими СМИ.

Кстати говоря, возможно, в Киеве не совсем поняли еще одно пренеприятнейшее для них последствие вышеописанной мазохистской блокады Донбасса. Речь идет о международной реакции. Нет, не какого-то осуждения, хотя оно, пусть и сдержанно, уже прозвучало от немецкого МИДа. Ведь Запад, как известно, крайне избирательно относится к своим "родным человечкам" коричневатой окраски из превратившейся в их доминион Украине. Ну что им с того, что блокада ЛДНР запрещена минскими соглашениями, которые были подтверждены резолюцией Совета безопасности ООН. То есть речь идет уже и о наглом нарушении международного права. Ну так не первый же раз — вспоминая "особые случаи" Косова, Югославии, Ирака, Ливии и прочих стран, павших жертвой "борцов за свободу и демократию во всем мире".

Однако в данном случае Киев может понести весьма серьезные потери даже без объявления формальных санкций (что, в общем, и маловероятно) со стороны Запада. Но и без них его потери будут просто ужасающими. Ведь киевские власти в вышеописанной ситуации показали всему миру, что властью, в собственном смысле слова, не являются!

В той же блокаде, начатой нацистами-радикалами, позиция Порошенко и правительства вначале была достаточно рациональной: ее надо немедленно прекращать из-за огромных потерь для украинской экономики. Полиция даже было начала разгонять боевиков, некоторым народным депутатам, вроде сотника Парасюка, даже начистили физиономию. В ответ воинствующие бандеровцы захватили Луцкую госадминистрацию, Ивано-Франковский облсовет потребовал отставки президента и главы МВД — и власть тут же струхнула, дав задний ход и следуя принципу: если что-то не можешь победить, нужно это узаконить.

Формальные руководители Украины показали: страной фактически руководят, как и три года назад, сразу после победы путча, вооруженные боевики и так называемые "активисты". И госполитика определяется именно ими, а не конституционными институтами, вроде главы государства, Верховной рады или кабмина.

А ведь именно в эти месяцы Евросоюз окончательно решает вопрос о строительстве "Северного потока-2". То есть вопрос стратегически давно решен, но евробюрократы продолжают тянуть привычную мантру: "Мы хотим, чтобы Россия гарантировала поставки газа и через Украину".

Но ведь как можно что-то гарантировать в отношении последней, если ее власти, как в ситуации в блокадой Донбасса, являются полностью импотентными, не контролирующими ситуацию в стране, а потому и недоговороспособными?! Требования "прекратить продажу российским агрессором своего газа ЕС" через Украину звучали в Киеве еще пару лет назад. Кто даст гарантию, что очередная группа "активистов" не потребует того же от Порошенко сотоварищи, а он послушно не оформит их ультиматум соответствующим решением совбеза?

Так что капитуляция киевских властей перед радикальными нацистами, помимо громадного экономического ущерба для Украины, нанесла еще и смертельный удар по ее международной репутации. И последствия этого удара пока трудно даже полностью спрогнозировать.

Автор Юрий Носовский
Юрий Носовский — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить