Россия - самый привлекательный из развивающихся рынков

В четверг компания A.T.Kearney обнародует ежегодный Global Retail Development Index (GRDI), показывающий привлекательность развивающихся рынков для торговых инвестиций. Как выяснили "Ведомости", первое место в нем заняла Россия, поднявшаяся за год на три строчки. Правда, рассчитывать на массовую экспансию глобальных торговых сетей в Россию не стоит.

 

 Итоговая оценка индекса складывается из трех факторов: странового риска, уровня насыщенности рынка (количество площадей современных торговых центров и супермаркетов на 1000 жителей и количество иностранных ритейлоров в стране) и фактора давления времени (скорость насыщения розничного рынка современными торговыми форматами).

 

 Оценка ставилась на основе данных Всемирного банка, агентства Euromоney и собственных данных A.T.Kearney.

 

 "Серьезное усиление позиций России произошло благодаря тенденциям ускоренного развития цивилизованных форм торговли и снижения страновых рисков. При благоприятных обстоятельствах Россия может оставаться на вершине рейтинга еще несколько лет", - говорит директор московского офиса A.T.Kearney Руслан Корж.

 

 Российский рынок живет в ожидании экспансии западных ритейлоров последние 2 - 3 года. По данным Jones Lang LaSalle, в конце 2002 года на 1000 москвичей приходилось лишь 78,9 кв. м площадей торговых центров.

 

 Для сравнения: в Берлине и Варшаве - 360,5 кв. м и 441 кв. м соответственно. А из крупных международных ритейлоров в Москве представлены лишь французская "Ашан" и немецкая "Метро", имеющие по три магазина.

 

 "Россия выходит на 1-е место среди стран с благоприятным инвестиционным климатом. Лет через 10 она действительно станет номером один среди "новых" рынков", - заявил "Ведомостям" менеджер направления торговой сети Tengelmann Лютц Шайност.

 

 По мнению аналитика Jones LangLasalle Юлии Никуличевой, вряд ли кто-то из крупных ритейлоров будет принимать решение о начале работы в России, исходя из оценок GRDI. А Эрик Блондо, гендиректор компании "Мосмарт" (ранее он занимал аналогичный пост в московском офисе французской сети Carrefour) , предположил, что сначала глобальные ритейлоры постараются максимально использовать потенциал Центральной Европы и Китая. Кстати, последний оказался на 3-м месте в рейтинге A.T.Kearney, набрав 67 баллов.

NEWSru

Обсудить