Что ждать от российской экономики до 2020 года — Анатолий АКСАКОВ

Распределение средств России на ближайшие три года обсуждают в правительстве. Согласно проекту на 2018-2020 годы, главный финансовый документ должен поддержать начавшийся рост промышленности. Значительные субсидии направят на экспорт отечественной продукции, а наибольшие вложения ожидаются в транспорт. Почему такое внимание уделяется вопросам транспорта? Кто из инвесторов и в каком объеме готов вкладывать средства в развитие российской промышленности? Насколько оправдан уровень ожиданий на рост ВВП? Этот вопрос в эксклюзивном интервью для "Правда.Ру" прокомментировал Анатолий Аксаков, председатель комитета Государственной думы по финансовому рынку.

— Самый значительный объем финансирования традиционно предусмотрен для транспорта. С чем вы это связываете?

— Поскольку транспортная инфраструктура — капиталоемкий сектор, он объективно требует большой поддержки со стороны государства. Традиционно государство отвечает за дороги, порты, речное хозяйство, равно как и за вопросы, связанные с поддержкой РЖД, строительством новых магистралей. Все это финансируется со стороны государства. Поэтому очевидно, что доля средств, выделяемых по этому направлению, всегда заметна по сравнению с другими отраслями.

— Инвестиционная активность — важная составляющая экономического роста. Как вы сейчас оцениваете уровень капиталовложений в российскую промышленность? Какие прогнозы?

— Пока, к сожалению, мы видим вялотекущий инвестиционный процесс. Два последних года было падение инвестиций в основной капитал. В этом году падение снизилось. Можно сказать так: это и не падение, и не рост по сравнению с предыдущим периодом. Но мы сейчас ожидаем оживления инвестиций, поскольку видим, что начался рост ВВП, что многие компании тоже начинают вкладывать свои средства в различные проекты. Большие надежды связаны с запуском "Фабрики проектов", которую собираются запустить с начала следующего года.

В связи с этим мы ожидаем всплеск инвестиций, причем не только в инфраструктуру, но и в промышленные, сельскохозяйственные проекты. Поэтому я с оптимизмом смотрю на следующий год. Допускаю, что спрос, учитывая низкую базу прошлого периода текущего года, может быть даже значительно увеличен.

— Если раньше некоторые экономисты по поводу перспектив роста российского ВВП были настроены скептично, то сейчас финансовые институты массово пересматривают свои прогнозы в сторону улучшения. Что стало толчком для такого сценария отечественного экономического развития?

— Прежде всего адаптация экономики и бизнеса ко всем внутренним шокам. Адаптировавшись, бизнес понимает, что не так все плохо, что можно работать. Для того чтобы развиваться, надо инвестировать. Это главная причина. Плюс есть меры, которые предпринимает правительство. Может быть, они не столь значительны, как хотелось бы, но все-таки они финансируют и инфраструктурные проекты, они известны. Это связано, например, с четвертым кольцом, которое вокруг Москвы строится.

Есть проект, связанный с постройкой железнодорожной скоростной магистрали от Москвы до Казани и далее до Екатеринбурга. Сейчас уже начинаются соответствующие проектные работы. Ну и сама макроэкономика так устроена, что вслед за падением наступает рост, поскольку внутренние источники начинают мобилизовываться и себя проявлять. Поэтому мы имеем сейчас более позитивную ситуацию. В этом году рост ожидается до 2%, в следующем году я допускаю рост до 3-4%.

— Государственно-частное партнерство в проектном финансировании — как вы оцениваете развитие этого направления? Будет ли такой инструмент активно способствовать росту экономики?

— Я думаю, что это ключевое направление. Потому что бизнес готов рисковать, кредитовать, если он видит, что государство участвует в соответствующих проектах. Сейчас планируется запустить "Фабрику проектов". Проще говоря, в регионах будут работать специалисты, задачей которых станет отобрать проекты, довести их до стандартов, которые выработает Внешэкономбанк, после чего их можно уже будет финансировать, объединив ресурсы кредитных организаций, негосударственных пенсионных фондов и других финансовых институтов. Соответственно, это может дать большой синергетический эффект.

Ну и Закон о кредитовании, который сегодня будет рассматриваться в первом чтении, как раз поможет более активно объединять средства разных финансовых институтов — для того, чтобы финансировать эти проекты.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Где больше всего шизофреников?
Неестественный отбор: человечество поглупело из-за генетики
МОК предлагает вообще отказаться от национальных флагов на Играх
Экс-глава МО Канады рассказал о базе НЛО на юге России и 4 типах гуманоидов
"Ужас, позор и скорбь": елка в центре Киева привела украинцев в шок. Видео
Я и Ксения: в Берлине нашелся еще один спаситель России
Это неизбежно: СССР вернется при одном условии
Где больше всего шизофреников?
Минобороны РФ уволит со службы толстых военных
Неестественный отбор: человечество поглупело из-за генетики
Ловушка для Керимова: арест сенатора подготовили из России
Под Донецком убиты дочь, зять и внук кума Януковича
Беднейшей страной признали Украину
Ловушка для Керимова: арест сенатора подготовили из России
Спортивный юрист США: МОК совершил страшную ошибку
"Ужас, позор и скорбь": елка в центре Киева привела украинцев в шок. Видео
Россия ударит по МОК и WADA "убийственными" санкциями
Где больше всего шизофреников?
Неестественный отбор: человечество поглупело из-за генетики
Холодная война уже здесь: готова ли Россия к долгой игре
Побочный эффект: о чем забыл МОК, наказывая Россию

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры