Вторая ветка БАМа позволит убрать из логистики Суэцкий канал - эксперт

Эксперт рассказал, зачем России вторая ветка БАМа

Вторая ветка БАМа нужна стратегически, она исправит недостатки первой ветки и обеспечит контейнерный транзит Китаю в Европу, считает эксперт Алексей Скопин.

Вторую ветку БАМа будет строить минобороны

В минобороны рассказали, что железнодорожные войска с 5 апреля приступают к прокладке второй ветки Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ).

Как заявил замглавы ведомства Дмитрий Булгаков, для возведения участка от Улака до Февральска длиной 340 километров задействуют десять бригад.

Как сказал "Правде.Ру" профессор Московского гуманитарного университета (география и региональная экономика) Алексей Скопин, первая ветка имеет много проблем из-за проектных недоработок, она проложена по скальным породам, имеет тоннельные участки, где часто происходят землетрясения с обвалами и осыпями.

По мнению эксперта, сейчас подход к проектам такого уровня изменился:

"Раньше делали большой проект, вкладывали огромные деньги, потом сидели и ждали, когда он будет заполняться содержанием. Сейчас делают проект под конкретный грузопоток, исходя из первоочередной необходимости. Грузопоток будет увеличиваться — будут достраивать дальше за счёт полученной прибыли".

По словам Алексея Скопина, привлечение военных удешевит строительство — "только военные это могут сделать реально".

Первая цель второй ветки — обеспечить стабильность движения, подчеркнул эксперт.

Вторая цель — обеспечить вывоз сырья с "привлекательных" месторождений, чего не сделано при проектировании первой ветки, добавил Алексей Скопин.

РЖД поможет Китаю обойти Суэцкий канал

Алексей Скопин полагает, что учитываются также просьбы Китая, чтобы "мы увеличили пропускную способность Транссиба и БАМа для китайского транзита контейнеров в Европу, что даёт китайским компаниям "довольно серьёзный выигрыш во времени — 15 суток вместо 35-ти через Суэцкий канал".

"Для них это действительно важно. Но мы отказывались, потому что считали, что наших мощностей для перевозки и так достаточно. Сейчас грузопоток нарастает. Поэтому я считаю, что это вполне своевременное решение", — отметил эксперт.

Стратегически ветка нужна российским компаниям

"Стратегически вторая ветка нужна. То, как она будет реализовываться конкретно, тактически, зависит от интересантов. Вполне возможно, что какая-то компания готова вложиться даже в строительстве части этой ветки, но при этом она должна понимать, какой объём перевозок это обеспечит. Все компании стремятся к тому, чтобы основной маршрут сделали федералы. Подключения к этому маршруту они уже готовы достраивать сами", — заключил Алексей Скопин.

Станция Февральск Тындинского региона расположена на Дальневосточной железной дороге. Будущее посёлка связано с заготовкой леса и добычей ископаемых на территории Селемджинского района — Огоджинского угольного месторождения и золота. Инвестиции компании "Петропавловск" в создание золотодобывающих предприятий превысили 41 млрд руб. По итогам 2019 года Маломырский и Албынский рудники, созданные в рамках проекта, стали самыми производительными предприятиями "Петропавловска" и Амурской области и произвели более девяти тонн золота.

Построена линия электропередачи ВЛ 220 кВ "Февральская — Рудная" протяжённостью 174 км с подстанцией 220 кВ "Рудная". В селе Коболдо построены "Россети ФСК ЕЭС" (ПАО "ФСК ЕЭС") в целях реализации инвестиционного проекта "Создание предприятий по добыче и переработке золота в Селемджинском районе Амурской области".

Станция Улак находится на 2677-м километре БАМа. От неё на север уходит 320-километровая железнодорожная линия Улак — Эльга, она построена для освоения крупнейшего в мире Эльгинского угольного месторождения коксующегося угля. Его запасы оцениваются в 2,2 млрд тонн. В 2017 году отсюда в Китай отправляли 250 тысяч тонн угля ежемесячно.

БАМ — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Одна из крупнейших в мире (4,3 тыс. км). Модернизация БАМа входит в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года.

Читайте по теме:

Новый проект РЖД: уголь в Китай на деньги из ФНБ

РЖД обещает инвестировать в Транссиб и БАМ 696 млрд рублей

Китай ответил на санкции пощёчиной ЕС и США и пинком Литве

Автор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Редактор Елена Тимошкина
Елена Тимошкина — шеф-редактор Правды.Ру *
Обсудить