Анатолий баранов: Доренко спасет Лужкова благодаря глупости

После шести вечера в понедельник столичная власть прекращает работать и садится смотреть телевизор. В это время рейтинг телеканала "Московия" зашкаливает: чиновников в Москве много и, сами того не осознавая, они накручивают популярность Доренко, накручивая себя.

Тому, как смотрит Доренко Мосгордума, я был свидетелем: за пять-десять минут до эфира по коридорам забегали сполошные помощники депутатов - у кого-то не оказалось под рукой чистой видеокассеты, кто-то только сейчас начал осваивать кноманду "recorder" на видеодвойке, которыми снабжены все депутатские кабинеты. Я теперь знаю - если завтра война, Мосгордума будет отмобилизована лучше всех в городе. Главное, чтобы война случилась в 18.15.

При этом программа откровенно слабая. Доренко вдруг начинает напоминать кого-то другого - мычит, начав фразу, к середине забывает, зачем начал. В сочетании со знакомыми рыкающими нотами Доренко времен ОРТ, он становится похож на Киселева, который вздумал пародировать Доренко. Часа эфирного времени ему откровенно много. А фактуры катастрофически мало. Эксперты, взятые с сайта APN.Ru оптом, хороши на подпевках, но никуда не годятся как носители собственных идей - ввиду отсутствия таковых.

В общем - все плохо... Все просто великолепно!

Вот уже на заседании комиссии по оргработе Московской городской думы спикер Платонов обращает внимание на необходимость отслеживания и судебного преследования прессы. На ехидные уточнения, не касается ли это в первую очередь газеты "МК", следует ответ, что не касется, и всем становится ясно, что речь о программе Доренко.

Вот уже "демократ первой волны", а ныне префект Центрального округа столицы Музыкантский, единственный, кстати, кто уцелел в правительстве Москвы из назначенцев Гавриила Попова (кроме самого Лужкова, конечно), перекрывает съемочной группе программы Доренко возможность работать на Пушкинской площади. И это становится единственной интригой часовой провальной программы, которую начали словами об уж-жасном разгуле коррумпированной бюрократии, не имея перед глазами ни одного свежего примера не то, чтобы коррупции, но хотя бы приличного разгула.

Если бы не помощь Музыкантского, программа бы провалилась уже в минувший понедельник. К следующему выпуску остается надеяться на поддержку Платонова - судебный иск коррумпированной власти к смелому журналисту мог бы стать гвоздевой темой.

Хотелось бы знать, зачем Лужкову, Платонову и Ко эти поддавки?

Впрочем, ясно. Выборы в Мосгордуму, назначенные на декабрь, могут не пройти заранее известному сценарию лишь в одном случае - при катастрофической неявке избирателей. А избиратели, по данным опросов, на 100 процентов уверены, что все за них, как это было уже не раз, решили "наверху". "Список мэра", от которого мягко открещивается мэрия, известен. Фактически это уже и есть новый состав городской думы.

Какой же, извините, дурак пойдет при таком раскладе на выборы? И это в Москве-то, давно не революционной, но всегда фрондирующей?

Безусловно, один-два недостающих процента можно "дорисовать", но как быть, если не хватать будет 10 процентов? А если 15? Как убедить избирателей, в массовом порядке игнорирующих избирательную профанацию, в том, что они-то и проголосовали за людей, индекс узнаваемости которых находится в пределах статистической погрешности?

Доренко явился для столичных властей как истинный спаситель. И, как всегда бывает с истинными спасителями, его не узнали. Стали кричать: "Распни, распни его!" Или, на худой конец, забери в милицию - там знают, что делать.

Проповедь его на редкость слаба, но разве в проповеди дело? Главное - "благая весть" о том, что явился в роде человеческом тот, который сказал... сделал... Какая разница, что? Главное, чтобы все встали и пошли. Куда? За каким рожном?

А вот этот вопрос задавать не положено. Надо! Вот и весь сказ...

Обсудить