Автор bucker

Автор «Альтиста Данилова» от чертовщины перешел к яппи

«Яппи», по определению героя романа, это такая прослойка. «Ничего они пока не достигли, но средств на прокорм добывали побольше всяких там профессоров».

Многочисленные сюжетные линии пересекаются в одной точке – маленькой закусочной в Камергерском переулке, оплоте старой Москвы. Владимир Орлов, сам большой любитель подобного рода заведений, виртуозно и с глубоким знанием предмета описывает этот особый мир недорогих кафешек, с их водкой, блинами, солянкой и буфетчицами Дашами.

В закусочной в Камергерском собираются самые разные люди: окрестные старожилы, слесари, поэты, журналисты, дворники, студенты, артисты. Здесь ссорятся, мирятся, соединяются и расходятся, спорят, наконец, просто общаются. Рассказ о месте, долгое время бывшим оплотом «Москвы уходящей», Орлов наполняет мифами и легендами, удивительными рассказами и сумрачными открытиями.

Презентацию своей долгожданной книги Владимир Викторович устроил в своей любимой «Рюмочной», где на столах были расставлены запотевшие бутылки водки. Конечно, под вкусную солянку. Произведение Орлова начинается фразой: «Прокопьев любил солянку». После гимна солянке и водке - сплошные аллюзии с романом - несколько слов про душевную «Рюмочную» Москвы.

В этом году этому заведению на Большой Никитской (бывшей улице Герцена) исполняется 130 лет. До революции внизу 6-этажного доходного дома располагался «клуб» для общения мужского населения района. Если благоверный «перебирал», то вторая половина точно знала, где его можно сыскать. Как теперь говорит Юрий Михайлович, это было место шаговой доступности.

Владимир Орлов в своей любимой
Владимир Орлов в своей любимой "Рюмочной"
По легенде, передаваемой изустно в ГИТИСе (ныне Российская Академия Театрального Искусства) сам основоположник системы театрального обучения, Константин Сергеевич Станиславский частенько наведывался сюда по пути с работы в свой дом в Леонтьевском переулке. В Консерватории рассказывают будто бы великий музыкант и педагог Генрих Густавович Нейхгауз по утру в понедельник звонил своему другу, главному режиссеру театра им. Революции (теперь им. Маяковского) Н.П. Охлопкову, и говорил: «Коля, я выхожу». Вахтерам у выхода доверительно сообщал: «Девочки, я – в аптеку». Орлов пишет, что «здесь поили и кормили в кредит студента Высоцкого».

Нынешние классики здесь тоже частые гости. Кроме автора «Альтиста Данилова» и «Камергерского переулка» Орлова, наставник поэта Бродского Евгений Рейн, драматург Гельман, художницы Татьяна Назаренко, Наталья Нестерова и Анна Бирштейн, художники Борис Мессерер и Борис Бланк, актеры Станислав Любшин, Андрей Болтнев, Николай Волков, Александр Пороховщиков, Нина Русланова, Андрей Мягков, Рамзес Джабраилов.

Такое место, которое Орлов сравнивает с кафешками на Монмартре, не может не навевать творческие мысли. Сие место есть Кастальский ключ для литераторов.

Справка: Орлов Владимир Викторович - русский прозаик. Родился в Москве 31 августа 1936 года. В 1954–1959 гг. учился на факультете журналистики МГУ. В 1969 г. публикует роман «После дождичка в четверг». В 1975 году - «Происшествие в Никольском», в 1980 году - «Альтист Данилов», принесший автору мгновенную известность и положивший начало серии произведений Орлова в русле «фантастического реализма» - «Аптекарь» (1988), «Шеврикука, или Любовь к привидению» (1990). По книге «Альтист Данилов», ставшей культовой, в настоящее время компанией «НТВ-кино» готовится экранизация. Автор пьес-сказок (в соавторстве с С.А.Коганом) «Посмотри на себя» (1971) и «Веселый маскарад» (1972), статей и рассказов («Что-то зазвенело», 1988; «Субботники», 1990). Преподает в литературном институте им. им. М. Горького.

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...