Автогиганты «столбят» русский рынок

Открывшийся во Франкфурте-на-Майне автосалон, где раз в два года ведущие производители демонстрируют самые новейшие разработки автомобилей, похоже, пройдет под знаком «Вперед в Россию».

На нынешнем автосалоне мировые гранды представляют 8 десятков новинок. Каждая из машин – это определенный прорыв в технологической сфере. И организаторы экспозиции в этом году стараются, чтобы премьерные разработки попадали под концепцию этого года – «Экологичность и экономичность».

Такой девиз избран западными и дальневосточными автограндами не от хорошего экономического положения. Высокая цена на нефть заставляет конструкторов полностью переключиться на создание либо гибридных, либо альтернативных двигателей – сердец любого автомобиля.

А куда девать старые разработки, на которые потрачены миллиарды? На рынки развивающиеся. Сиречь – российский. Испытывающий голод не экологичных и экономичных, а вполне традиционных иномарок. И об этой концепции один за другим заявляют главы крупнейших автоконцернов.

В 2008 или 2009 году в России стартует производство автомобилей Opel. Об этом заявил директор европейского подразделения концерна General Motors Карл-Петер Форстер, выступая на пресс-конференции по поводу открытия Международной автомобильной выставки (IAA) во Франкфурте-на-Майне.

О строительстве отдельного завода пока речь не идет. Скорее всего, Opel будет использовать уже существующие производственные мощности General Motors в Санкт-Петербурге или Калининграде. Форстер считает, что марка Opel имеет на российском рынке отличные перспективы. «Opel пользуется там очень хорошей репутацией и причисляется к сегменту премиум», - цитирует главу General Motors Europe агентство ДПА. По словам Форстера, в текущем году концерн надеется сбыть в России 70 тыс. автомобилей этой марки, а в 2008 году - порядка 90 тыс.

Opel, как и другие немецкие производители, в последние годы вынужден искать новые рынки сбыта: спрос на внутреннем рынке непрерывно снижается. За первые восемь месяцев 2007 года доля Opel в общем объеме продаж автомобилей в Германии сократилась с 13% до 9% .

А гигант General Motors намерен увеличить производительность в России, где объем продаж значительно превышает продажи на европейском рыке и опережает даже Германию. Как сообщил в интервью газете The Financial Times глава компании Рик Вагонер, GM находится на «начальной стадии» изучения вопроса, как можно увеличить производительность на одном из самых быстрорастущих мировых автомобильных рынков.

Компания «Nissan» вслед за остальными уже оценила емкость российского рынка. В прошлом году в России было продано более 75,5 тыс. автомобилей компании Nissan Motor, сообщил генеральный директор Nissan Motor Rus Тору Сайто, выступая на Франкфуртском автосалоне.

«К тому моменту, как в январе 2004 года Nissan начал работать в качестве компании-продавца на российском рынке - до этого мы имели просто представительство концерна в Москве - мы продали 9,5 тыс. автомобилей. В прошлом году объем наших продаж составил уже 75,5 тыс. машин, и для нас, как я думаю, это большой успех», - сказал Тору Сайто.

Сайто отметил, что в России большой популярностью пользуются как маленьких компактных автомобилей до серьезных внедорожников и кроссоверов.

«Я мог бы назвать, прежде всего, Almera Classic - это компактный автомобиль класса «С» и новый компактный кроссовер с очень высокими показателями, который мы начали продавать в России с этого года - Nissan Qashqai.

Но открытие производств в России – уже сложившаяся экономическая тенденция. Тогда как впервые во Франктфурте заявлено о создании новой модели: русские деньги плюс западные «мозги».

Весьма странно поведение такой фирмы, как «Мицубиси». Компания Mitsubishi Motors не считает строительство собственного завода в России своевременным, и хотела бы дальше продавать на российском рынке импортированные автомобили.

Об этом в интервью Reuters сообщил глава Mitsubishi Осаму Масуку, находясь на Франкфуртском автосалоне в Германии. В декабре прошлого года Mitsubishi подписала с Минэкономразвития соглашение о намерениях разместить производство в России с отсрочкой принятия решения до января следующего года. В интервью Reuters Масуку сказал, что решение по этому вопросу, возможно, будет принято раньше.

«Если бы финансовое положение Mitsubishi было сравнимо с таковым у Toyota, у нас был бы шанс», - сказал Масуку.

Что ж, внедрение на такой специфический рынок, как Россия – рисковое предприятие. Но, кто не рискует, тот не пьет шампанское. Аналитики сегодня считают, что если «Мицубиси» еще немного затянет с решением об открытии производства, российского шампанского им не достанется.

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Обсудить