Жители ХМАО хотели стать боевиками в Дагестане

Горе-боевиков перехватили в Тюмени

В Тюмени задержали четверых жителей Ханты-Мансийкого автономного округа, пытавшихся пополнить ряды исламских боевиков в Дагестане. Северяне хотели участвовать в боевых действиях против правоохранительных органов, вступив в бандитское подполье. Они даже выехали в Дагестан, однако стать боевиками у них не вышло "по независящим от них причинам".

Как сообщили "Правде.Ру" в пресс-службе регионального управления ФСБ, поскольку никаких преступлений северянам совершить не удалось, в соответствии с федеральным законом им были объявлены обязательные для исполнения официальные предостережения о недопустимости организации незаконного вооруженного формирования или участия в нем.

Читайте также: У терактов в Грозном и в Москве один автор?

За сим их и отпустили. К уголовной ответственности, как оказалось, несостоявшиеся боевиков привлекать не за что: нереализованное намерение не есть факт совершенного преступления. Хотя, как оказывается, у банд боевиков есть откуда набирать новобранцев.

Вот несколько случаев из Северо-Кавказской прессы последних лет. В Махачкале пару лет назад был задержан некто Николай Парфенов, который являлся связником боевого отряда чеченских боевиков, после 2007 года передислоцировавшегося в Дагестан. Что заставило русского парня пойти в услужение к боевикам, стало понятным на первом же допросе: Парфенов был злостным героиновым наркоманом, а в бунтующих горах с этим зельем проблем нет.

В 2009 году в Волгоградской области задержали 24-летнего Василия Стрельникова, который вез большую дозу сильнодействующих наркотических средств в Дагестан к боевикам. Свои действия он объяснил тем, что другим способом ему не удалось бы добыть на "дозу" себе самому. Впоследствии он собирался влиться в ряды боевиков, поскольку там "всегда героин есть". Вот как!

Ветеран подразделений особого риска, нынешний заместитель руководителя одной из региональных организаций ветеранов "горячих точек" Северо-Запада России, на условиях анонимности поведал корреспонденту "Правды.Ру" несколько историй, которые связаны как раз с "добровольцами" — претендентами на звание реальных террористов и диверсантов. Они были успешно задержаны сотрудниками Федеральной службы безопасности. Все происходило во время Первой чеченской войны.

— Вот памятный случай. Едут совершенно обыкновенные "Жигули" пятой модели, останавливаются на блок-посту под Грозным. По-моему, в какой-то центральной газете этот случай тогда был описан, но сейчас уже не помню в какой. Поэтому рассказываю, как самому запомнилось, без ссылки на прессу.

Мне это все, как командиру подразделения, по горячим следам лично рассказывал прапорщик, старший наряда на блок-посту. Дело было в 1996 году, уже после Хасавюртских "ельцинско-лебедевских" соглашений. То есть после того, как война, по сути, должна была закончиться.

Итак, "Жигули" подъехали, водитель вышел, чтобы предъявить документы. Подошел боец, начал смотреть бумаги. И тут из машины выскочил довольно зрелый мужчина, распахнул пальто — на его теле был застегнут так называемый "пояс шахида". Это сейчас это дело почти привычное, а тогда было еще в диковинку

Мужичка наши солдаты быстро скрутили, доставили в дежурную честь тамошней милиции. Выяснилось, что задержанный — житель Барнаула, является сторонником незаконных вооруженных формирований, пытался проникнуть в Чечню, чтобы влиться в отряды боевиков.

Что его подвигло к такому "подвигу" — тоже стало понятно в ходе допроса. Оказалось, что в феврале 1995 года у него погибли в Чечне дядя и родной брат. После задержания его передали для, так сказать, "общения", группе психиатров.

Читайте также: Бои мигрантов: виновны дамы и футбол

Другой памятный случай имел место тогда же, в 1996 году там же, в Чечне, но в небольшом селении. Группа российских спецназовцев нашла в горной деревеньке под Хасавюртом яму, в которой находилось четверо русских солдат. Охранял их вооруженный автоматом Калашникова русский же солдат, их бывший сослуживец.

Оказалось, парня "перековали" религиозно — на удивление быстро, всего за полгода он принял ислам. Помнится, военный трибунал дал ему шесть лет колонии, но от новой религии он так и не оказался. Несмотря на. Согласитесь, довольно мужественный поступок — он в глазах своих сослуживцев остался просто предателем…".

 Читайте самое интересное в рубрике "Происшествия"

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить