Финский суд отказал Римме Салонен, требовавшей вернуть ей право опеки над сыном

Русские дети - биоматериал для Запада

Финский суд отказал Римме Салонен, требовавшей вернуть ей право опеки над сыном, вывезенном из России в багажнике финского дипломата. Главная причина отказа — возможность "похищения" мальчика русской матерью и переезд в Россию. По мнению финского правозащитника, на решение суда повлияло опубликованное в блоге россиянки "Обращение к русскому народу".

Римма Салонен уже три года оспаривает решение финского суда о лишении ее родительских прав в отношении сына. Напомним, что в 2008 году она вместе с сыном Антоном уехала из Финляндии в Россию, после чего финский суд заочно лишил ее права опеки над ребенком. Чтобы вернуть мальчика отцу, финский дипломат похитил его и вывез в багажнике в Финляндию. Теперь единственным опекуном Антона является его отец — 70-летний финн.

Все эти годы женщина не перестает бороться за ребенка, но максимум, чего ей удалось добиться — это редкие встречи с сыном в присутствии соцработников. По словам финского правозащитника Йохана Бекмана, Антон Салонен, который имеет как финское, так и российское гражданство, полностью лишен возможности говорить на русском языке и вообще как-то соприкасаться с русской культурой.

Читайте также: На русских детей объявлена охота?

15 июня в финском городе Вааса состоялся очередной суд по иску россиянки. Но и на этот раз ей было отказано в праве опеки над сыном. По словам Йохана Бекмана, суд мотивировал свое решение "угрозой похищения ребенка". Но главная причина, по мнению правозащитника, — публикация на сайте Антифашистского комитета Финляндии "Обращения к русскому народу", которое Римма написала накануне 12 апреля — годовщины похищения ее сына.

В своем обращении женщина рассказала не только о собственной трагедии, но и о том, что подобные ситуации с похищением русских детей давно стали распространенным делом на Западе: "12 апреля — ровно 3 года со дня трагедии моей русской семьи. Этот день был как первый удар колокола. Сегодня ко мне обращаются русские мамы из Финляндии, Германии, Норвегии, Новой Зеландии, Франции, Италии, Дании, Австрии и многих и многих стран. Антон стал неким символом — трагедии русских семей на западе.

Сегодня русских детей стали красть во всех странах. Кража Антона из России показала миру, что Запад не только не стыдится красть наших детей, Запад превратил это в плановое отчуждение русского биоматериала. Коммуны и муниципалитеты соревнуются друг с другом, кто больше "детских голов" отберет у русских матерей. А руководители стран вызывают мэров на ковер, чтобы укорить их за то, что мало отобрали в прошлом месяце или за минувший год.

Читайте также: России не нужны дети от смешанных браков?

Это чума третьего тысячелетия. О которой уже недостаточно просто говорить. Об этом надо кричать.

Нас, русских матерей, на западе держат на поводке. За нами следят опеки всех стран. К нам приставляют охранников и детских надзирателей Буквально все страны мира охотятся на русских девочек и мальчиков. Этот Армагеддон — поле боя за будущее человечества.

Вот, с чем я столкнулась здесь, на Западе".

Многочисленные истории русских женщин, о которых неоднократно рассказывала "Правда.Ру", подтверждают эти слова. Европа, столкнувшаяся с демографическими проблемами, пытается решить их в том числе за счет мигрантов, отбирая у них детей. В Норвегии, где семья получает на содержание приемного ребенка 150 тысяч евро в год, изъятие детей из "неблагонадежных" семей давно поставлено на поток.

В других странах, где службы опеки пока не имеют столь неограниченных полномочий, чтобы отнимать детей по любому, даже абсурдному поводу, находят другие варианты. Например, в Дании в последнее время получили распространение браки с россиянками, которые заключаются только для рождения ребенка. Женщине, от которой в дальнейшем предполагается избавиться с помощью развода и высылки ее из страны, об этом, разумеется, не говорят.

Адвокат Нелли Казикова, много лет живущая в Дании, в интервью "Правде.Ру" заявила, что исходя из своего опыта, пришла к выводу, что россиянок нередко используют как своего рода суррогатных матерей, разумеется, не сообщая женщине заранее об этом.

Читайте также: МИД на страже прав российских детей

"Анализ целого ряда дел о родительских правах, где я представляла интересы русскоговорящих женщин-иностранок, имели общие характеристики: женщина не была знакома с датским законодательством до своего приезда в Данию, брак заключался достаточно быстро, датский муж, как правило, переставал поддерживать супружескую связь сразу после того, как оказывалось, что женщина беременна, муж применял все способы для того, чтобы избавиться от матери ребенка сразу же после того, как она переставала кормить грудью.

Кроме того, мужья были очень осведомлены о судебной практике в такого рода делах, и заранее выстраивали ситуацию и собирали "доказательства" — делали огромное количество фотографий малыша и себя (без матери), писали жалобы на жену в коммуну о том, что "она плохая мать", — рассказывает Нелли Казикова.

По словам адвоката, она постоянно сталкивается с тем, что местные суды присуждают детей отцам-датчанам. Русские матери, как правило, не имеют никаких шансов, потому что их подозревают в "самом страшном грехе" — попытке увезти ребенка в Россию

Так что слова Риммы Салонен насчет "русского биоматериала" не выглядят эмоциональным преувеличением. Все лето ей запрещено видеться с сыном. Когда русской матери дадут следующее свидание, неизвестно.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Светлана Сметанина
Светлана Сметанина — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить