Экономить топливо позволит даже внедорожник

Снижение веса машины, переход на солярку, создание водородных автомобилей – вслед за Европой в борьбу за снижение расхода топлива все активнее включаются американцы. Скоро можно будет сэкономить на горючем, даже покупая внедорожник.

Проблемы глобального потепления, загрязнение атмосферы заставляют многие страны мира искать способы снижения  расхода топлива автомобилями. Пока в этом отношении лидировала Европа, но вот теперь к ней, возможно, присоединяться и Соединенные Штаты Америки. Там собираются принять закон, ограничивающий средний расход выпускаемых в США автомобилей на уровне 8 литров на 100 км для легковых машин и 9 литров – для пикапов.

США- одна из тех немногих стран, в которых, как, кстати, и в России, автолюбители предпочитают покупать автомобили с мощными двигателями. Поэтому, по данному издания Popular Mechanics, реальный расход топлива у местных машин выше установленной нормы, в среднем, на полтора-два литра на “сотню”. И до сих пор каких-то реальных планов, как будут достигаться указанные нормы, пока нет. Но некоторые предположения все же сделать можно.

Сразу отметим, что ждать производства электромобилей пока не стоит. Ну не удается инженерам изобрести компактные аккумуляторы и, судя по всему, в ближайшее время вряд ли удастся.

Выделим самое перспективное направление, в котором многие автопроизводители уже успешно работают. Речь идет о снижении веса машины. Больше всего это удается европейским производителям. Например, даже выпускающие автомобили класса «люкс» Audi   и Juguar   успешно производят алюминиевые кузова для некоторых своих моделей, добиваясь серьезного снижения расхода топлива, сообщает Autonews. ru .

А в спортивных моделях серийных автомобилей даже из алюминия делают только рамы, на которые ставятся пластиковые кузовные панели. Кое-где применяется, вообще, углепластик, как на гоночных авто “Формулы-1”

В современных, напичканных электроникой, автомобилях солидную долю веса составляет проводка. Поэтому большие надежды также возлагаются на развитие беспроводных технологий. Таким образом, рассчитывают добиться снижения веса на 10-20 кг.

Другое направление- разработка многоступенчатых коробок передач,- сейчас их число достигает восьми. Ну а плавная смена ступеней – еще один способ экономить драгоценные литры.

Потрясающих результатов недавно удалось добиться компании VW. Причем, многое из того, что они придумали, казалось бы, лежало на поверхности. Свое название они получили не за объем двигателя, а за то, что потребляли в среднем около 3 литров дизеля на 100 км. Тогда во главе VW стоял Фердинанд Пих – под его патронатом был даже представлен прототип "литрового автомобиля"   . Кроме снижения веса и более совершенных моторов, они оснастили машину специальными шинами с пониженным сопротивлением качению, усовершенствовали аэродинамику автомобиля. Во время остановок мотор глушила автоматика, а при нажатии педали газа она же вновь запускала его.

Еще одно перспективное направлении- переход на солярку. Она сгорает на 30 процентов эффективнее бензина, соответственно, экономия в среднем составляет те же 30 процентов, если сравнивать бензиновую и дизельную силовые установки аналогичного объема.

Судя по всему, еще и эра автомобилей, работающих на водороде, не за горами. В этом направлении сейчас работают практических все автопроизводители, а уж они то вкладывать деньги в заведомо бесперспективные идеи не будут. А тут еще и водород выгоден тем, что под него можно переоборудовать обычные двигатели. Так, например, сделали в BMW – недавно был представлен первый прототип серийного водородного авто – BMW Hydrogen   7.

А крупнейший в мире автопроизводитель General Motors   объявил, что к 2010 году планирует запустить в серию водородный автомобиль Sequel   . Причем, это будет не какая-то малолитражка, а внедорожник столь милый сердцам россиян и американцев.

Причем, на создание Sequel инженеров вдохновил автомобиль HydroGen3, разработанный компанией Opel. Sequel оснащен системой, аккумулирующей энергию при торможении и запасающей ее в литиево-ионных батареях.

Концептуальный водородомобиль GM дебютировал на международном автосалоне в Детройте в 2005 году. Показательно, что тогда инженеры компании говорили, что серийная марка сможет появиться не раньше, чем через 10 лет. И вот из прогнозы должны оправдаться в 2 раза быстрее.

К сожалению, не можем привести примеров из отечественной практики автомобилестроения. Разработок в этих направлениях в нашей стране не ведется. И тогда догнать весь остальной автомир мы сможем только в одном случае,- если нас подождут.

Автор Олег Золотов
Олег Золотов — журналист, бывший корреспондент Правды.Ру.
Обсудить