Почему хром на авто может быть опасен при эксплуатации в условиях России

3:21

О, завораживающее очарование хрома! Все началось со спокойных тонкостей, деликатных акцентов, подчеркивающих формы, грани и стиль. Но, увы, кульминация наступила, когда автомобиль превратился в отражающее зеркало, полностью усыпанное хромированными деталями. К сожалению, эти украшения требуют неустанного внимания, что приводит к довольно неприятным последствиям для всего автомобиля. Как часто мы наблюдали, что багажники ржавеют именно там, где дизайнеры решили вставить декоративные элементы? Действительно, ржавчина часто появляется из-под хромированной отделки.

Это наблюдение вполне правдиво. Пока деталь новая, коррозионные процессы немыслимы, поскольку краска фактически разрывает контакт между металлом и отделкой. Однако после того, как автомобиль проезжает несколько десятков тысяч километров, а то и пару тысяч по российским дорогам, на кузове появляются мелкие царапины и сколы. Та же участь постигает и обшивку. Таким образом, наступает этап электрохимической коррозии.

Металлы вступают в реакцию друг с другом, а в хромированной отделке, которая может похвастаться элементами из всей периодической таблицы, существует изобилие потенциальных "реактантов". Следствием этого является коварное появление ржавчины и окисления. В трех случаях из четырех, как, например, на пятой двери Mitsubishi Pajero Sport, ржавчине способствует не качество или толщина слоя краски, а этот вечный "конфликт интересов". Как его можно разрешить?

Существуют различные подходы. Самый простой и очевидный путь — распрощаться с этой отделкой, избавив себя от сопутствующих хлопот. Увы, автомобильным царством сегодня управляют дизайнеры, не желающие расставаться со своими заветными "игрушками". В качестве альтернативы можно было бы стремиться к чрезмерно толстому слою краски, но это предложение невыполнимо из-за соображений экономичности и экологичности. В конце концов, если покрыть весь автомобиль толстым слоем краски и лака, он неизбежно поддастся ржавчине. Царапины будут появляться вновь, подобно последствиям применения дорожных реагентов, от которых нет спасения.

Существует третий вариант, который сегодня используют многие производители: замена проводника, связующего звена между хромированными и окрашенными деталями, на диэлектрик. По сути, эта методика препятствует процессам электрохимической коррозии, тем самым исключая образование ржавчины. Шах и мат.

Остается только одна задача: поиск этого неуловимого диэлектрического материала. Под этим запутанным термином скрывается простой пластиковый крепеж, который можно легко приобрести в хозяйственных магазинах, специализирующихся на отделке конкретной модели автомобиля. Если он окажется неуловимым, ситуация становится неумолимой: хромированная отделка должна быть заменена на аналогичную, без зеркальной поверхности, чтобы она не испортилась. Впрочем, на некоторое время эту "неприятность" можно скрыть под виниловой пленкой…

Автор Даниил Полоников
Даниил Сергеевич Полоников (19 декабря 2003 года, Иваново) — студент НИУ ВШЭ, внештатный корреспондент Правды.Ру.
Обсудить