Литва решила наложить лапу на самолеты "Аэрофлота"

Литва хватает "Аэрофлот" за крылья

В Литве разгорается новый скандал, связанный с запрещенной символикой. На этот раз повод создал туроператор West Express, разместивший плакаты с рекламой рейсов "Аэрофлота". Все бы ничего, но на них изображена стюардесса национального авиаперевозчика России с фирменной эмблемой авиакомпании — золотыми серпом и молотом.

Литовская журналистка Рита Милюте использовала этот случай для раскрутки своего персонального аккаунта на Facebook. Местные политики с радостью подхватили тему и стали муссировать ее, обсасывая возможность наложения ареста на имущество российского авиаперевозчика.

Дело в том, что в Литве запрещена "нацистская и коммунистическая символика". Согласно статье 524 Кодекса административных правонарушений Литвы, наказание — вплоть до конфискации имущества, на котором ее изобразил владелец. А тут добычей могут стать самолеты Аэрофлота.

Согласно международным правилам, восходящим к Венской конвенции, внутренняя часть воздушного судна (в отличие от морских судов) не рассматривается как территория иностранного государства. Таким образом, с юридической точки зрения на самолет распространяются все местные правила и кодексы, в том числе самые абсурдные.

Понятно, что с помощью запретов советской символики литовцы борются с собственным прошлым. К сожалению, они никак не могут найти точку равновесия в национальном самосознании. Они не только воюют с собственным прошлым, а Советский Союз, как и Третий Рейх, — и их прошлое тоже, но еще и упорно игнорируют разговоры о том, что их расчетливые предки получили от присоединения к СССР.

Можно сколько угодно осуждать советскую символику, но для начала неплохо бы поставить вопрос внутри Евросоюза, почему европейские страны без проблем признали присоединение (или аннексию) Прибалтики Советским Союзом.

Наверное, трудно судить одно время с позиций другого. Но если Литве действительно ненавистна советская символика на борту "Аэрофлота", то она должна также полностью отказаться и от советского наследия Литовской ССР. Литве надлежит восстановить границы Первой Литовской Республики, провозглашенной 16 февраля 1918 года. Это фактически означает отказ от столицы государства Вильнюса и всего Вильнюсского края, а также от крупного морского порта Клайпеды (Мемель).

Эти территории были присоединены к Литве действиями одиозного для современной Литвы Советского Союза. Кстати, немцы, "старшие братья" литовцев по Евросоюзу, до сегодняшнего дня считают эти земли незаконно оккупированными (газета Die Zeit on line, январь 2017 года). Получается, территории надо вернуть полякам, а может быть, частично и немцам.

Перед войной литовский президент Антанас Сметона, разбиравшийся в специфике произошедшего, называл СССР "лучшим другом Литвы", а одну из главных улиц Вильнюса даже переименовал в улицу Сталина-Молотова. К сожалению, литовцы страдают раздвоением исторической личности.

Им стоит воевать не с аэрофлотовскими девушками в фирменной одежде, а для начала осознать, какое место они хотят занимать в семье европейских народов. На сегодня, в глазах ЕС, место это, мягко выражаясь, весьма незавидное.

Автор Александр Артамонов
Александр Артамонов — военный обозреватель, редактор французской версии, ведущий обзоров «Контрольный выстрел» — на канале медиахолдинга «Правда.Ру» *
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить