Тимур Мусаев выстрелил в лицо водителю грейдера, попросившему его убрать автомобиль с дороги

"Мой сын не убийца, ведь он учился в вузе!"

В Свердловской области начался судебный процесс над Тимуром Мусаевым. Молодого человека обвиняют в том, что он выстрелил в водителя грейдера, который попросил его убрать Infinity, мешавший проезду. Родственники Мусаева говорят, что во всем виноват "национальный вопрос" и что не мог человек, почти что окончивший вуз, совершить такое преступление.

Сегодня, 6 июля, — второе слушание, а сама история произошла в ноябре прошлого года в Екатеринбурге. 36-летний водитель грейдера Евгений Петров собирался вытащить фуру, которая попала в снежную ловушку. Но на пути снегоуборщика встала неправильно припаркованная Infinity.

Петров попросил хозяина автомобиля, 29-летнего уроженца Чечни Тимура Мусаева, отогнать машину, но получил отказ. По словам Петрова, он получил ответ в духе: "Мне наплевать на ваши проблемы, я хочу пить и иду за водой". Завязалась ссора, которая для Евгения закончилась печально, — Мусаев выстрелил ему в глаз из травматического пистолета, после чего скрылся. Петров же три месяца провел в больнице, перенес две операции и почти ослеп на правый глаз. Стрелявшего долго искать не пришлось. Узнав, что его личность установлена и милиция уже его разыскивает, Мусаев сам позвонил в правоохранительные органы, а затем приехал. С адвокатами и представителями чеченской диаспоры.

Читайте также: На Кавказе "срочников" пускают в расход

Дело было возбуждено по части 3 статьи 30 УК РФ — пункт "и" части 2 статьи 105 УК РФ ("Покушение на убийство из хулиганских побуждений"). Последние полтора года обвиняемый провел в СИЗО. На днях в суде прошли слушания, которые больше походили на фарс, чем на разбирательство серьезного дела. Тимур Мусаев выглядел бодрым и веселым — на заседание пришла целая группа его поддержки. Лишь пострадавший Евгений Петров чувствовал себя одиноко и неуютно. Особо запомнилась речь матери обвиняемого, которая старательно пыталась все переложить на пресловутый "национальный вопрос" и заявила, что ее сын хоть и не окончил вуз, но в нем учился, а человек, почти получивший высшее образование, плохим быть не может.

Фото: AP

"Вторая чеченская война, 11 лет назад мы бежали в Екатеринбург, чтобы выжить, работали круглые сутки на Таганском рынке, разгружая чужие КамАЗы, я пережила пять тяжелых операций, в 90-м году мне удалили легкое, — начала она. — Мой единственный сын. Я хотела, чтобы он учился на юриста. Он поступил в Уральскую юридическую академию на заочное, но не окончил ее. Я заложила свою квартиру, взяла кредит и купила ему Infiniti", — цитирует женщину "Ура.Ру". В ответ на эту речь судья лишь поинтересовался, отчего же Тимур не обошелся автомобилем "Ока"? "Что в жизни видел мой мальчик? Войну! У него не было ничего. Я всегда его учила — не курить, не пить, в казино не ходить, не убивать. И он хороший. Его единственный недостаток — он очень любит красивых женщин. Если меня спросить, я бы хотела, чтобы это меня убили…" — заявила Раиса Шахтиева. Невеста Тимура Алена тоже заявила, что ее возлюбленный ни в чем не виноват. "Все вы на рынке такие, кричите: "Пусть одним чуркой меньше будет!" — заявила она Евгению Петрову.

После слушания с пострадавшим хотели пообщаться журналисты, но отвечать на вопросы ему пришлось под комментарии все той же группы поддержки Мусаева. "Вы все врете, а вы, журналисты, все разжигаете! Тут национальный вопрос", — заявляли они и спешно покидали здание суда.

Напомним, что параллельно в Москве рассматривается еще одно громкое дело — убийство Егора Свиридова. Обвиняемые по этому делу — тоже выходцы с Северного Кавказа, из Дагестана. В этом случае мать главного фигуранта дела, Аслана Черкесова, Соня тоже заявила, что ее сын является "жертвой" Егора Свиридова и его друзей. По словам женщины, он был вынужден отстреливаться, потому что его хотели задушить. "Мой сын не наркоман и не убийца, как это везде озвучивают. Он не нападал. Был риск, что его могли убить. Свиридов и другие напали на него. Не мой сын напал на них, а они напали. Была угроза его жизни", — заявила женщина в интервью "Русской службе новостей". Соня Черкесова несколько раз пыталась убедить всех, что Аслан "хороший, порядочный парень" и что его обвинили несправедливо, отказавшись рассмотреть версию самообороны. При этом женщина отвергает выводы экспертизы, в соответствии с которыми смертельный выстрел был произведен в затылок.

Не лишним будет вспомнить, к каким последствиям привели первоначальные действия милиционеров, которые поначалу отпустили подозреваемых в убийстве Свиридова на свободу.

Читайте также: Приезжие джигиты творят беспредел

Как ни стараются власти, но после каждого подобного преступления поднимается уже упомянутый "национальный вопрос", решать который, похоже, никто не собирается. С одной стороны, вроде и наказывают тех, кто по ночам танцует лезгинку, паля из пистолетов в воздух и поливая матом случайных прохожих, а с другой стороны, создается впечатление, что власти всеми силами пытаются замять дела, в которых так или иначе замешаны выходцы с Северного Кавказа.

Депутат Госдумы, заместитель председателя Комитета по безопасности и заместитель руководителя фракции "Справедливая Россия" в Госдуме Геннадий Владимирович Гудков в интервью "Правде.Ру" высказал мнение, что вот такие мусаевы и черкесовы будут появляться до тех пор, пока это будут позволять наши власти:

"Если российские власти позволяют вести себя как угодно, то они будут вести себя как угодно. Что у нас за кортеж, увешанные как новогодняя елка игрушками, оружием? Наша власть все сама позволяет и допускает. Кто туда направляет деньги и не спрашивает отчеты? Давайте наводить порядок, тогда все будут равны перед законом. Нужно обеспечить чистоту власти. Потому что если власть на Кавказе показывает образчики худших качеств человеческой природы, что мы хотим тогда от людей?

Как мне сказали, Кавказ — ярмарка тщеславия в гипертрофированном виде, это особый менталитет Северного Кавказа. Власть получает бесконтрольное управление над своими народами, творят что хотят, Москва делает вид, что ничего не замечает, тогда уже наступает вакханалия. А потом мы хотим уважения от обычных граждан. Во всех бедах России виновата Россия. Мы сами позволяем себя унижать, так относиться к себе. Мы сами себя не уважаем. Мы развели коррупцию. Мы развели серых мышек. Чем гордиться? Что мы многострадальные? Этим не стоит гордиться".

Читайте также:

Политические дивиденды на преступлении

Автор Ксения Образцова
Ксения Образцова — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Куратор Александр Михайлов
Александр Михайлов — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить