Экипаж МКС вышел в открытый космос

Сегодня члены экипажа 18-й экспедиции МКС - Майкл Финк и Юрий Лончаков - открыли люки и вышли на внешнюю поверхность станции с целью проведения работ, которые не были закончены во время выхода в космос 23 декабря минувшего года.

Предполагается, что в открытом космосе Лончаков и Финк будут находиться в течение 5 часов и 45 минут. На борту МКС осталась американка Сандра Магнус. Американский астронавт и российский космонавт выполнят европейский эксперимент Expose, касающийся изучения процессов, происходящих в открытом космосе с образцами органических и биоматериалов.

В прошлый раз, когда экипаж МКС выходил в космос, космонавты вынесли блок с биоматериалами в открытый космос для длительной экспозиции. Но по причине отсутствия обогрева и электропитания занесли его обратно на станцию.

Кроме того, не хватило времени у космонавтов тогда на то, чтобы подготовиться к будущей установке на МКС малого исследовательского модуля (МИМ-2). Эти работы члены экипажа проведут в ночь на 11 марта. Космонавты во время выхода в открытый космос должны будут также осмотреть внешние поверхности и элементы конструкции российского сегмента МКС.