Эксперт: "Экспорта в машиностроении у нас нет"

Правительство РФ поручило Минпромторгу России доработать проект стратегии развития транспортного машиностроения РФ на период до 2030 года. В чем она заключается? Как обстоят дела с экспортом продукции отечественного вагоностроения? На эти вопросы ответил в интервью Pravda.Ru ведущий научный сотрудник Центра экономики транспорта Лариса Морозова.

"Сейчас в связи с тем, что у нас стратегия импортозамещения, будем собственные вагоны производить, особенно для скоростных магистралей. Ранее для них мы закупали немецкие. У нас есть и собственные производители, но проблема в том, что нужно эту отрасль сильно финансировать. Если мы возьмем пригородные перевозки, особенно пассажирские, там качество вагонов не отвечает современным требованиям: чтобы были кондиционер, отопление… Нам нужны пригородные электрички, чтобы обеспечить каждодневную транспортную мобильность населения в нужном объеме. Потому что сколько бы мы ни вкладывали в развитие магистралей, это нам не дает возможности удовлетворить спрос на транспортные перевозки всего населения", — заявила Лариса Морозова.

Эксперт отметила, что если взять крупные мегаполисы, такие как Берлин, Лондон, там упор делается на рельсовый транспорт, поскольку многие люди едут из пригорода в город на работу. "Кроме того, там должны быть удобные вагоны, транспортно-пересадочные узлы. Если бы программу московского развития транспортного узла больше финансировали, тогда для нашего машиностроения появилось бы большое количество заказов. Мы можем производить собственные вагоны, причем они будут нам выходить в 2 раза дешевле, чем купленные за рубежом "Сапсаны", но пока с этим все тяжко. В связи с этим у нас нет и экспорта в этой отрасли".

Корреспондент "Правды.Ру" уточнил у эксперта, каковы перспективы развития отечественного машиностроения?

"Сейчас сложно говорить, потому что везде идет дикое сокращение бюджета. Для развития нужны и новые вагоны для пассажирского транспорта, но в режиме дефицита люди будут тратить деньги на укладку дополнительных путей, вряд ли они будут затрачивать большие ресурсы именно на переоборудование парка", — заключила Лариса Морозова.

 

Читайте также:

Просрочки по кредитам россиян выросли более чем на 50%

Путин: Россия не атакует Запад

Владимир Брагин: Люди не захотят брать кредиты после такого увеличения ставок

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.

Обсудить