Автор bratkov

ФОРМУЛА-1 с Бергером. "По старым болидам слез не льют"

Итоги пятого этапа 54-го чемпионата мира — "Гран-при Испании" в Барселоне — специально для "СЭ" комментирует спортивный директор БМВ, экс-пилот "Ф-1" Герхард Бергер

- Есть трассы, на которых гонки всегда проходят зрелищно. Но есть и такие, где практически никогда ничего выдающегося не происходит. Похоже, что Барселона из их числа?

- Да, последний барселонский старт особой остротой не отличался. Тут не было захватывающего сюжета, к которым мы уже начали привыкать в нынешнем сезоне, но тем не менее кое-какие интересные моменты порой возникали. К примеру, молодцом выглядел Фернандо Алонсо, сумевший на своей, прямо скажем, далекой от совершенства машине составить серьезную конкуренцию скоростной новинке "Феррари".

Что же касается вашего высказывания о том, что в Барселоне трудно надеяться на что-то выдающееся... Думаю, вы не совсем правы: в мои годы борьба там шла совсем даже нешуточная. Но если хотите действительно острых ощущений, то приготовьтесь: в следующей гонке, на моей родной трассе "А1 ринг" в Шпильберге, таких ощущений, обещаю, должно быть в избытке.

- А у вас есть какие-то особые воспоминания о "Гран-при Испании"? С вами там что-то экстраординарное происходило? Что-либо смешное или наоборот?

- Нет, никаких веселых или грустных случаев, которых вы от меня ждете, я что-то не припомню. Памятно прежде всего то, что в начале 90-х, когда я выступал на "Макларене", на автодроме "Каталунья — Монтмело" занял поул. Кстати, в той гонке было много всяких захватывающих событий, но жутко огорчало, что трибуны вели себя довольно пассивно. Объяснение простое: испанцы в те годы еще не успели стать фанатами гонок, вот атмосфера и была далеко не та, что сейчас, когда благодаря Алонсо местные жители начинают постепенно менять свое отношение к "Формуле-1".

Другое дело, что Барселона всегда была хорошим полигоном для новых машин. У конструкторов даже появилось такое поверье: если дебют болида в Барселоне удался, дальше все пойдет гладко.

- Как вам новая "Феррари"? Соответствует ожиданиям?

- Очень удачная машина. Я еще во время тестов понял, что ее ждет большое будущее. Она, конечно, впечатлила, но тем большее уважение вызвал молодой Алонсо, который практически на равных конкурировал с оснащенной по последнему слову техники F2003-GA. Если "Рено" сможет немного улучшить показатели своих болидов, найдет несколько дополнительных лошадиных сил, то дело пойдет веселее. Если же по ходу сезона не произойдет чего-то из ряда вон выходящего, то чемпионом мира снова станет Михаэль Шумахер.

- Ходят слухи, что F2003-GA - лишь промежуточный вариант...

- Сказки. На наш суд представлена полноценная модель. Машина прекрасно ведет себя на дороге, да и скорость ее, причем не только на прямой, но и на других участках, вызывает у меня уважение.

- Принято считать (и особенно это касается "Феррари"), что автомобиль должен соответствовать стилю езды гонщика.

- Для Михаэля, который любит скорость, этот болид идеален. Инженеры "Феррари" знают особенности стиля вождения своего лидера, его пристрастия и антипатии, соответственно и подгоняют машину.

- Что чувствует пилот, впервые выходя на старт гонки на новом болиде, — тревогу, восторг, предвкушение, печаль от расставания с испытанным автомобилем?

- Ничего из выше перечисленного. Происходит обычный процесс замены устаревшего оборудования на более современное, поэтому душа у нас в данной ситуации абсолютно не болит.

- Неужели гонщикам несвойственно привязываться к своим боевым болидам? Была ли у вас машина, которая больше всего нравилась, которой вы больше всего доверяли, которую любили?

- Да. "Феррари" 1987 года. Тем не менее, провожая на покой даже этот болид, с которым я выигрывал "Гран-при", не прослезился.

- Сейчас успех зачастую зависит не столько от мастерства пилота, сколько от выбранной командой стратегии пит-стопов. А как вообще определяется стратегия на каждый "Гран-при"?

- Для начала все собранные во время гоночного уик-энда и ранее, на тестах, данные, включая и данные на соперников, закладываем в компьютер, который их обрабатывает, и только после этого штаб команды принимает окончательное решение.

- Бывает, что выбранная стратегия претерпевает изменения входе "Гран-при"?

- Сплошь и рядом.

- Пилот разрабатывает план на гонку — или действует спонтанно, исходя из обстоятельств?

- Годятся оба приведенных вами варианта. Гонщик сначала создает свой план, а потом, на трассе, его корректирует.

- Из чего исходит пилот, выбирая манеру ведения гонки? С учетом конкретного соперника — или умозрительно, принимая во внимание лишь какие-то собственные цели и задачи? Осталось ли такое понятие, как личное соперничество,например, Сенна — Прост, в прошлом?

- С тех пор мало что изменилось. Основная цель, как и раньше, — одолеть конкурента.

- Тогда скажите, кого из нынешних гонщиков вы бы могли назвать вторым Сенной?

- Только не Михаэля Шумахера.

- Чья стратегия на последнем "Гран-при Испании" вам показалась самой верной?

- Грамотнее всех поступили те команды, которые выбрали три заезда в боксы.

- В околоформулических кругах муссируются слухи о возможном "разводе" БМВ и "Уильямса". Да и вы сами как-то заявили, что не считаете это чем-то невозможным. Этап в Барселоне доказал вам, что перемены необходимы?

- По результатам одной гонки я бы не стал делать такие выводы. Всегда считал, что сначала надо попробовать решить проблемы с "Уильямсом", который продолжаю считать лучшим шансом для БМВ, а уж потом, если не получится, искать какие-то иные варианты.

- БМВ выступает за альтернативный "Формуле-1" турнир. А вы?

- Я давно в этом бизнесе и имел возможность наблюдать, как постепенно развивается "Ф-1", каких высот она достигла. А теперь вдруг возникли какие-то непонятные дискуссии об альтернативной серии, где править бал собираются автогиганты. Если нам что-то и нужно, то совсем не это. У руля чемпионата должна стоять независимая организация, которая у нас, кстати, уже есть и успешно функционирует. Так что места для альтернативной серии я не вижу.

Борис Тосунян
из Вены

Источник:
"Спорт-Экспресс"

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии
Названо преимущество людей с сильным рукопожатием
Пошлины на загранпаспорта и водительские права вырастут в полтора раза
В последний момент: как Путин и ФСБ спасли "Роснано" от Чубайса
США выдвинули России условия для восстановления отношений
Результаты замедления роста крипторынка
Крым: Киев должен ответить за действия в отношении моряков "Норда"
СК РФ: пожар в "Зимней вишне" унес жизни 60 человек
СК РФ: пожар в "Зимней вишне" унес жизни 60 человек
В Госдуме предложили наказывать за исполнение санкций США против России
Будет стоять: зачем Москву украсят бюстом Ельцина
СМИ: Турция вывела свой золотой запас из США
Портам Латвии предрекли еще один мощный удар из России
Портам Латвии предрекли еще один мощный удар из России
Губернатор Севастополя возомнил себя барином?
Губернатор Севастополя возомнил себя барином?
Будет стоять: зачем Москву украсят бюстом Ельцина
Найдены причины антироссийской политики Канады
Пять фактов, которые любой может найти о вас в Интернете
Пять фактов, которые любой может найти о вас в Интернете
Пять фактов, которые любой может найти о вас в Интернете
В Москве начался бунт дворников-гастарбайтеров