Спорт » История

Вернисаж олимпийского триумфа


"Герои нашего времени" - фотовыставка под таким названием начнет работу завтра, 8 октября в московском торгово-развлекательном комплексе "Атриум"

— Сережа, ты в Чечню на выборы президента поедешь?

— Нет, не успею. Мы ж с Андрюхой на Олимпиаде до конца будем сидеть.

— А как же "Нью-Йорк Таймс"? Неужто отпускают?!

— Отпускают. Говорят, Олимпийские игры тоже важное мероприятие.

— Жаль... Господи, кто ж тогда в Чечне-то будет снимать? И о чем только наши правители думают!

Такой вот полушутливый диалог произошел у меня с одним из самых блистательных фотокорреспондентов в истории России Сергеем Кивриным. Мне, признаться, по чисто профессиональным причинам было бы интереснее, чтобы ребята, Андрей и Сергей, поехали в Чечню. Неоднократно, за весь период боевых действий там, они привозили из Грозного и чеченских городков и поселков потрясающие фоторепортажи, правдивые и глубокие. Их честный взгляд на ход нынешнего голосования тоже был интересен. К тому же в России начинают появляться талантливые спортивные фотокорреспонденты — фотки из Афин были б по любому. А вот политических фоторепортеров у нас в стране что-то не видать.

Как бы то ни было, Андрей Голованов и Сергей Киврин отправились в Афины. И, разумеется, увидели там массу потрясающего. Понятно, что "Герои нашего времени" - это спортсмены. Но этих героев еще ж и снять надо! Затвором щелкнуть любой может. Чуть-чуть умения и опыта — и "чайник" способен будет ракурс выбрать. Во всяком случае, сто раз щелкнет и в двух случаях этот ракурс сам поймается. А напряг как передать? А цвет какой и как подобрать? А что-то новое в фототворчество привнести? И ладно б только мастерство — еще ж и душа нужна. Душа-то тоже не у каждого фотокора при себе, она ж не медяшка, чтоб ее из кармана в подходящий момент выковыривать.

Да и то сказать, что в спортивной фотожурналистике Голованов и Киврин лет по тридцать профессионально работают. Журнал "Теннис", газета "Спорт-Экспресс" - это то первое из их мест работы, что мгновенно приходит в голову. Но были и советских времен "Огонек", "Советский Союз". Да в России, по-моему, не было ни одного издания, где б они не публиковали свои творения. А в последние лет десять к ним добавились еще и западные глянцевые журналы. И штатная работа сначала в "Лос-Анджелес Таймс", а года полтора назад и поныне — "Нью-Йорк Таймс".

Признаться, поначалу содружество двух мощных фотокоров в журналистской тусовке было воспринято с некоторым изумлением. Чего это? Они и друг без друга распрекрасно обходились. И охота им все время двузначно подписываться? Через годик-другой поссорятся, как фотки-то делить будут? Но творчество двух мастеров оказалось крепким. Сейчас, кроме них, никто и не вспомнит, когда впервые появились их совместные фотоработы. Кстати, для тех, кто далек от журналистики вообще и фотожурналистики, в частности, поясню. Процесс работы у ребят не разделяется, конечно, на операции технического свойства. Скажем, я снимаю, а ты проявляешь пленку. Если они на турнире вдвоем, то стоят в разных углах, караулят моменты. Вместе отбирают фотографии. Вместе думают, как их довести до ума. Им, надо полагать, вместе хорошо думается — уж больно разные по характеру. Сергей — общительный, активный. Андрей — скромный, молчаливый, необычайно надежный. В общем, вместе они творят, а работают по раздельности.

Извините, забавный эпизод вспомнил. Попросил я как-то Сергея подъехать со мной на крупную тусовку в области моды. Ну, приехали. Я свою писарскую работу делаю, с людьми беседую, за реакцией зала поглядываю, мельком на подиум смотрю, по которому топ-модельки шастают. Вижу, Сергей в поте лица вдоль подиума бегает и щелкает, щелкает, щелкает... Пришла пора ставить текст. Киврин приносит в редакцию... три фотки. "А... а-аа... и все, Сережа?!" - "Ну, конечно! Ты чего, я моду снимать не умею, откуда ж у меня больше появится?!" - "Но ты ж там три часа пахал!" - "Именно, что пахал. Зачем же я свое гончарное производство на люди выносить буду? Вот эти бери, они еще сносненькие. А остальные я уже выкинул".

Такие вот дела фотокоровские. Так что, будет время, приходите на фотовыставку. Открывается она ближе к семи вечера в пятницу, 8 октября. Продлится до 16 октября. Располагаться будет в торгово-развлекательном комплексе "Атриум" (это здание перед Курским вокзалом), пройти можно будет через центральный вход. Устраивают выставку спонсоры Олимпийского комитета России компании "Золотая бочка" и "Кодак".

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Демографы требуют "размосквичить" Россию и перенести столицу
National Interest: между США и Россией либо война, либо партнерство
Немецкий политик: признать Крым частью России — правильное решение
Пьющие россияне перешли на иностранные вина
Немецкий политик: признать Крым частью России — правильное решение
Демократия помойки: куда приведет США новый троцкизм
Европейская пресса изобразила Трампа в колпаке Ку-клукс-клана
"Кому ваша гривна нужна": валюту Украины больше не принимают на валютном рынке
Демографы требуют "размосквичить" Россию и перенести столицу
Израиль, Курдистан и чернокожие евреи Эфиопии — в чем связь?
Израиль, Курдистан и чернокожие евреи Эфиопии — в чем связь?
Резня в Сургуте: все подробности атаки и комментарии экспертов
Украина передала России ноту протеста в связи с визитом Путина в Севастополь
И снова "конец света": дату прилета Нибиру нумеролог узнал в пирамиде Хеопса
Демографы требуют "размосквичить" Россию и перенести столицу
"Кому ваша гривна нужна": валюту Украины больше не принимают на валютном рынке
Теракт в Сургуте: прохожих резали с криком "Аллаху Акбар"
Заявление Гелентнера: можно ли отрицать высадку американцев на Луну — Иван МОИСЕЕВ
Убийца Донбасса возмущен: "Не дают зарабатывать в России"
Заявление Гелентнера: можно ли отрицать высадку американцев на Луну — Иван МОИСЕЕВ
Убийца Донбасса возмущен: "Не дают зарабатывать в России"