На i-СМИ 2008 акцент сделают на нишевость интернет-СМИ

Каким должен быть интернет-ресурс, чтобы получить заветную статуэтку «Премии Рунета»? Зачем интернет-порталам участвовать в подобных мероприятиях? И что нужно ждать от профессиональной Конференции российских интернет-СМИ, в интервью «Правде.Ру» рассказал исполнительный директор РОЦИТ Сергей Плуготаренко.

- Давайте сначала поговорим о прошедшем глобальном мероприятии: Национальной премии РФ за вклад в развитие российского сегмента сети интернет - «Премии Рунета». Было большое количество достойных номинантов в каждой номинации. Были ли сомнения, споры и дебаты при выборе победителей?

- В этом году, по словам многих экспертов, коллег и даже критиков, «Премия Рунета» прошла очень успешно. В 2008 году гостям было представлено самое яркое шоу по сравнению с предыдущими церемониями. «Премия Рунета» сильно выросла, и это заметно во всем.

Максимальные споры и интрига сопровождали в этом году «Народное голосование», где до последнего момента могли произойти изменения в расстановке победителей. На месте проведения Церемонии, в ГЦКЗ «Россия» 25 ноября каждый гость Премии мог проголосить за «любимый» ресурс и голос приравнивался к десяти – это новшество сего года.

В экспертном голосовании все немного проще. Сначала голосовал Экспертный совет (около 500 членов), в ходе голосования были определены Топ-20 интернет-проектов и Топ-20 организаций. Затем к голосованию приступил Экспертный совет (около 250 членов). Именно Экспертный совет и определил расстановку лауреатов в каждой из номинации.

- Как Вы считаете, насколько важно интернет-порталам участвовать в подобных мероприятиях? Ведь очень много брэндовых интернет-ресурсов не принимают участие в «Премии Рунета».

- За историю «Премии Рунета» были номинированы более 5 000 интернет-проектов и организаций – это только те, кто был допущен оргкомитетом к участию. Ответ на вопрос, почему не все номинируются, очень прост: кто-то не уверен в своей победе. Таких компаний немало, но спустя некоторое время, после того, как реально чувствую силы, номинируются и побеждают.

- Каким должен быть интернет-ресурс, чтобы получить заветную статуэтку «Премии Рунета»?

- Этот вопрос задают часто. Каждый год ответ разный. Связано это с общими тенденциями развития интернета и конкретных сегментов и сервисов. Например, несколько лет назад на пике популярности были социальные сети и блоги. Если же мы сегодня посмотрим на лауреатов, то проследим тот факт, что среди лауреатов большое число именно компаний, которые внесли значительный вклад в развитие интернета в России.

Каждый год на расстановку сил влияет мнение Экспертных органов Премии Рунета, а также активность компании в отрасли. Важно обществу доносить своевременно информацию о собственных достижениях.

Заявлять о себе можно на многочисленных мероприятиях РОЦИТ, где постоянно «тусуется» большая часть экспертов.

- Теперь у Вас впереди профессиональная Конференция российских интернет-СМИ. С каким настроем Вы подходите к организации этого мероприятия?

- Настроение у нас всегда боевое. Если помните, за месяц до «Премии Рунета» мы подготовили и провели громадное мероприятие в рамках выставки-форума «ИнфоКом-2008», и к «Премии Рунета» приступили тоже с рабочим настроением.

Конференция i-СМИ – это профильное мероприятие, которое мы проводим уже во второй раз, так как прошедшая в 2007 году продемонстрировала не только актуальность темы, но задала вектор решения проблем в сегменте интернет-СМИ. Нынешняя конференция посвящена нишевым интернет-СМИ, а также направлена на то, чтобы понять, насколько же развиты СМИ в интернете по сравнению с предыдущим годом.

- Что нового будет на конференции по сравнению с прошлым годом?

- Конференция в этом году пройдет в уже привычном формате: 3 потока, 3 ветки (Бизнес, Контент, Технологии). Всего состоится 9 блоков, в которых примут участие представители отрасли. Вместо пленарного заседания, мы запланировали брифинг на актуальную тему: «Роль и задачи интернет-СМИ во время криза». На брифинг мы приглашаем всех желающих.

Как я уже упомянул выше, акцент мы хотим сделать на нишевость интернет-СМИ. За последний год активнее появляются и развиваются именно СМИ, целевой аудиторией которых является некая узкая тема, интересующая определенный круг людей.

Изменения коснутся и организационную часть. В этом году мы увеличили аудитории для докладов – теперь в трех залах одновременно может находиться более 300 участников мероприятия.

Конференция по-прежнему бесплатная для всех желающих. Но количество мест, естественно, ограничено. Уже сегодня на i-СМИ зарегистрировались более 90 участников, притом, что рекламной компании вообще никакой не было.

- Какие цели ставит конференция?

- Главная цель – это обмен опытом и знаниями. Конференцию посещают не только профи, но и те, кто собирается вступить на тернистый путь журналиста нового поколения, когда нужно постоянно иметь доступ к интернету.

- Какие темы будут подниматься на i-СМИ 2008 и будет ли у конференции центральная тема?

- Вся программа конференции состоит из трех тематических блоков – Бизнес, Контент и Технологии. В рамках каждого блока состоится по три секционных заседания или круглых стола. В ходе мероприятия будут рассмотрены такие темы, как медиаконвергенция, монетизация, реклама, техническая сторона, кадровые вопросы, а также темы, связанныес цензурой и регулированием интернет-СМИ.

Программа находится в стадии формирования и до середины первой декады декабря еще возможны изменения. Программа конференции i-СМИ всегда доступна в интернете в обновленном виде.

Я уже говорил, что центральная тема – это нишевость СМИ и перспектива подобной сегментации в интернете.

- Каких результатов вы ждете от конференции?

- От конференции ждем профессионализма докладчиков, аудитории, новых открытий и идей на будущее.

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Обсудить