Мини-юбки вредны для здоровья... водителей

В пику тем, кто считает женщину за рулем опаснее обезьяны с гранатой, психологи утверждают: куда более серьезную опасность прекрасный пол представляет, находясь не на водительском месте, а перед взором водителя-мужчины.

Ученые проанализировали статистику аварийности на дорогах в разные времена года и пришли к выводу, что откровенные наряды на загорелых женских телах — это тот самый фактор, который летом приводит к резкому росту числа ДТП.

Каждый третий участник проведенного психологами опроса признался в том, что, управляя автомобилем, следит не только за дорогой, но и за привлекательными девушками, попадающимися ему на глаза. Когда же они вдобавок облачены в яркие летние полупрозрачные одежды микроскопических размеров, то на такое зрелище не отвлечется только слепой. А слепым, как известно, водительские удостоверения не выдают.

Этические споры о том, допустимо ли женщинам выходить на люди в одежде, которая по фасону больше напоминает нижнее белье и прикрывает ровно столько же поверхности тела, ведутся давно. Поборники женской скромности пока явно остаются в проигрыше: чтобы понять это, достаточно выйти на улицу и оглядеться. Но теперь у них появится дополнительный и очень весомый аргумент.

Читайте по теме: Женщины за рулём — рулят!

Каждый пятый водитель мужского пола признал, что в летние месяцы более агрессивно ведет себя за рулем. Большинство опрошенных винят в этом жаркую погоду, которая раздражает всех, а уж обладателей машин без кондиционеров и вовсе выводит из себя. Но ученые считают иначе: по их мнению, во главу угла здесь следует ставить все тех же нескромно одетых представительниц прекрасного пола, при виде которых у мужчин резко повышается уровень тестостерона в крови. Взаимосвязь между "раздражителем", физиологической реакцией и ее результатом понятна, а вот о том, что тестостерон, вызывающий прилив агрессии, самым непосредственным образом влияет на статистику ДТП, до сих пор исследователи не задумывались.

Согласно данным, полученным в результате опроса, четверть автомобилистов сильного пола за последние пять лет попадали по меньшей мере в одну аварию за лето, тогда как среди женщин этот показатель составил только 17 процентов. Психологов эта разница не удивляет. "Более ранние исследования показывают, что мужчины за рулем отвлекаются гораздо легче и, соответственно, чаще, чем женщины", — поясняет специалист по поведенческой психологии Донна Доусон.

По ее словам, именно сильный пол "стреляет" глазами едва ли не по всем ярким и крупным рекламным щитам, внимательно разглядывает водителей-попутчиков и их автомобили, не говоря уже об идущих по обочине девушках, но при этом искренне уверен в том, что параллельно успевает следить за дорогой.

Ранее мы писали: Сильный пол оказался… слабым

"Замкнутое пространство, каковым является салон машины, угнетающе влияет на психику, но женщины этому воздействию подвержены в меньшей степени. Летом дополнительные проблемы создает жара, которая в пробках при отсутствии кондиционера способна довести водителя до теплового удара. Когда же к этим раздражителям добавляется еще и подскочивший тестостерон, дело плохо: просыпается агрессия, появляется желание вступить с кем-то в борьбу, доказать некому "противнику" свое превосходство. Реализация этих стремлений зачастую приводит к авариям", — говорит доктор Доусон.

Около полутора десятков лет назад супермодель Ева Герцигова снялась в рекламной компании женского нижнего белья, и ее изображение, многократно увеличенное, красовалось на гигантских плакатах вдоль дорог. "Привет, мальчики!" — гласила надпись рядом с фотографией полуобнаженной красавицы, и "мальчики", разумеется, не остались равнодушными. Некоторые приветственно махали Евиной фотокопии рукой, кто-то одобрительно качал головой, а иные особо вежливые здоровались в ответ. Этот обмен приветствиями дорого стоил: тем летом количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось настолько, что правоохранительные органы забили тревогу и потребовали удалить провокационную рекламу долой с водительских глаз.

Читайте также: Причины мужской агрессии нашли на генном уровне

Но ситуация, правда, в меньших масштабах, повторяется каждый год с наступлением жаркого сезона. По статистике, собранной автостраховщиками, с июня по август мужчины подают на 16 процентов больше заявок на выплату страховки в связи с ДТП, чем женщины. Оно и понятно: только три из сотни представительниц прекрасного пола, сидя за рулем, провожают взглядом симпатичных прохожих. "В наш век кондиционеров хотелось бы надеяться, что водители имеют возможность слегка остыть, — улыбается эксперт в области автострахования Джеки Браун. — Наверное, мужчинам следует выставлять температуру пониже, чтобы расслабиться и не отвлекаться от дороги на всяческие соблазны".

Самые свежие новости читайте на главной странице

Автор Наталья Синица
Наталья Синица — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить