Югославская армия возвращается в долину Прешево, в То время Как Россия и Запад проявляют различные подходы к ситуации на Балканах

Югославская армия должна занять еще одну территорию в долине Прешево – таково одно из условий соглашения, которое вскоре станет известным широкой публике. Эта территория, площадью 1250 кв. километров, обозначена на картах как сектор «С» и сектор «Е» долины Прешево. Соглашение было подписано в пятницу югославским командармом генералом Нинославом Крстичем, главнокомандующим КФОР генералом Карло Кабиджиосу, а также представителями Черногории.

Основной целью является обеспечение большей безопасности в Южной Сербии после того, как албанские экстремисты вторглись в буферную зону, установленную НАТО в конце косовской кампании. Албанское командование ранее договорилось c югославскими властями о прекращении огня в долине, однако в начале прошлой недели албанцы атаковали югославскую армию и югославские полицейские соединения с использованием минометов и автоматов. 2 солдата югославской армии до сих пор удерживаются албанцами.

Между тем поступают сообщения о различии подходов России с одной стороны и западноевропейских стран и стран НАТО с другой стороны по поводу политики на Балканах. Президент Владимир Путин не разделяет оптимизма западных стран в этом вопросе. На стокгольмской встрече в верхах президент Путин обвинил НАТО в сложившейся ситуации – албанские экстремисты фактически не были разоружены в Косове после размещения там сил КФОР. Владимир Путин еще раз высказал озабоченность России в связи с угрозой территориальной целостности Македонии и призвал к решительным действиям, чтобы обеспечить таковую. С другой стороны, западноевропейские руководители решили, что албанцы не представляют серьезную угрозу и самоустранились от решения этой проблемы: они на словах поддерживают македонское правительство и наблюдают за развитием ситуации, удобно устроившись в своих креслах и находясь за тысячи километров от места событий.

Эти страны имеют большой опыт в расчерчивании географических карт, в создании проблем и в последующем самоустранении. То же самое происходит и сейчас на Балканах. Однако сейчас ясно одно: на этот раз Россия заняла решительную и четкую стратегическую позицию, позицию ответственности и солидарности со своими традиционными союзниками – позицию, которую Запад не может не заметить и с которой он не может не считаться.

В любом случае ситуация далека от разрешения. Генеральный секретарь НАТО Лорд Робертсон, например, не может не поддаться искушению давать Македонии дешевые советы. Его пятничное заявление в связи с событиями в Скопье скорее напоминает послание имперского генерал-губернатора. Находясь в Лондоне, Лорд Робертсон заявил, что Македонии надлежит предпринять политическую инициативу, чтобы объединить страну и без необходимости не нападать на албанцев. Из уст руководителя одной из наиболее кровожадных и агрессивных организаций в истории, виновной в военных преступлениях и преступлениях против человечества это звучит как проявление невиданного чванства и свидетельствует о том, что как эта организация, так и ее руководство совершенно утратили чувство реальности.

Македония тем временем проявляет завидные политические и военные способности. Македонская армия и полиция проявляет себя более достойным соперником тренированным НАТО албанцам. Премьер Любко Георгиевски вчера заявил, что на этой неделе должно произойти решительное наступление, и албанцы будут выбиты с их плацдармов, расположенных вдоль границы с Косово на севере страны.– территории, которая по идее должна контролироваться НАТО. По его словам, «руководство страны полно решимости разбить террористов, однако к этому необходимо хорошенько подготовиться». Греция и Украина прислали свои вертолеты, чтобы поддержать македонские воздушные силы.

Как и следовало ожидать, реакцией НАТО на недавний всплеск насилия в регионе было политическое высокомерие и воинская трусость – эти два качества, которые эта организация упорно проявляет время от времени. Остающиеся в Тетово германские войска планируется перевести сначала в Эребино, а затем в Косово.

Военная стратегия НАТО чрезвычайно ограничена. Во время войны в Персидском заливе она состояла бомбардировках с большой высоты, а также применении электронных средств. Югославы научились «работать» с этими средствами, и в конце косовской компании они могли уже перехватывать информацию с натовских компьютеров. В общем, за НАТО остаются лишь бомбардировки с большой высоты. Когда это невозможно, это сборище назойливых и воинственных трусов оказывается таким же беспомощным, как рыба на песке.

ТИМОТИ БЭНКРОФТ-ХИНЧИ

ПРАВДА.РУ

ЛИСАБОН

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить