Всемирный банк заинтересовался МПС

Всемирный банк вознамерился принять участие в структурной реформе железнодорожной отрасли России. Об этом говорилось на сегодняшней встрече министра путей сообщения Николая Аксененко и заместителя министра Михаила Иванкова с руководителем сектора транспорта Департамента инфраструктуры Всемирного банка Евой Молнар. Всемирный банк внес предложения по совместным проектам переподготовки транспортников, чьи рабочие места будут сокращены в связи с переходом на новые технологические процессы управления перевозками.

Было решено расширить деловое сотрудничество между специалистами МПС России и Всемирного банка.

Аксененко, в свою очередь, проинформировал предстаивтеля Всемирного банка об этапах реформы МПС и связанных с ней изменениями в работе предприятий, выработкой новой нормативной базы.

Реформа будет проходить в три этапа и рассчитана на десять лет.

В итоге всей реорганизации железнодорожники предполагают привлечь инвесторов за счет продажи пакетов акций дочерних компаний РЖД и созданных на его базе компаний с участием государственного капитала.

Конечно, подобная перспектива крайне интересна для Всемирного банка. Железная дорога, одна из немногих отраслей, где крутятся реальные деньги и она не может не привлечь столь серьезную структуру. Сотрудничество предполагает вложение средств как с одной, так и с другой стороны. Вопрос в том, каковы будут дивиденды и как это отразится на нас, пассажирах. Если сейчас государство все-таки может регулировать ценовую политику на железнодорожном транспорте, то через десять лет, увы, ни цены на билеты, ни стоимость грузовых перевозок уже не будут подвластны государству.

Наталья Лейн

ПРАВДА.Ру

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить