Всемирный банк вознамерился принять участие в структурной реформе железнодорожной отрасли России. Об этом говорилось на сегодняшней встрече министра путей сообщения Николая Аксененко и заместителя министра Михаила Иванкова с руководителем сектора транспорта Департамента инфраструктуры Всемирного банка Евой Молнар. Всемирный банк внес предложения по совместным проектам переподготовки транспортников, чьи рабочие места будут сокращены в связи с переходом на новые технологические процессы управления перевозками.
Было решено расширить деловое сотрудничество между специалистами МПС России и Всемирного банка.
Аксененко, в свою очередь, проинформировал предстаивтеля Всемирного банка об этапах реформы МПС и связанных с ней изменениями в работе предприятий, выработкой новой нормативной базы.
Реформа будет проходить в три этапа и рассчитана на десять лет.
В итоге всей реорганизации железнодорожники предполагают привлечь инвесторов за счет продажи пакетов акций дочерних компаний РЖД и созданных на его базе компаний с участием государственного капитала.
Конечно, подобная перспектива крайне интересна для Всемирного банка. Железная дорога, одна из немногих отраслей, где крутятся реальные деньги и она не может не привлечь столь серьезную структуру. Сотрудничество предполагает вложение средств как с одной, так и с другой стороны. Вопрос в том, каковы будут дивиденды и как это отразится на нас, пассажирах. Если сейчас государство все-таки может регулировать ценовую политику на железнодорожном транспорте, то через десять лет, увы, ни цены на билеты, ни стоимость грузовых перевозок уже не будут подвластны государству.
Наталья Лейн
ПРАВДА.Ру