Гоп-стоп, антикап!

Ещё один такой марш против капитализма, и тому уже точно будет нечего бояться. Призывы к революции и уверения, что "капитализм - дерьмо", потрясали, пожалуй, лишь воображение самих пламенных борцов за светлое социалистическое будущее, но никак не гламурно подмигивающие им витрины магазинов на Тверской, да продавцов шопов, вышедших посмотреть на диво-дивное - марш " Антикапитализм -2006".

Шествие молодёжных прокоммунистических организаций, протестующих против капиталистических форм отношений в обществе и предающихся местам о завершении реформ исключительно так: "Сталин - Берия - ГУЛаг", проводится в Москве уже в шестой раз. И в который уже раз главными возмутителями спокойствия становятся национал-большевики.

За всю историю "антикапа", лишь два марша прошли относительно спокойно. Первый, организованный в 2001 году " Авангардом красной молодёжи ", прикомандированного в виде молодёжного отделения при анпиловской " Трудовой России ", прошёл более чем удачно. И хотя под знаменем "антикапитализм"а собралось всего лишь около 200 человек, было решено продолжить традицию и в следующем году. Однако в 2002 году мирный настрой "антикапиталистов" нарушили " лимоновцы ", устроившие "прорыв" милицейского оцепления и спровоцировав тем самым правоохранительные органы на репрессивные меры в отношении других участников марша, никуда, в общем-то, бежать не собиравшихся.

Этот инцидент и вызвал первые разногласия среди левой молодёжи. Со стороны " Союза коммунистической молодёжи ", как одного из главных движущих сил марша, заговорили о необходимости очиститься от "националистических примесей" и "ксенофобского фона", отказавшись от дальнейшего сотрудничества с национал-большевиками, которых интересует "не политическая акция, не её содержание и информационный эффект, а быстрый и радикальный "экшн". Естественно, что был извлечён из памяти опыт общения германских коммунистов с национал-социалистами, завершившийся для коммунистов в концлагерях.

В итоге, в 2003 году состоялось сразу два "Антикапа" - один провел СКМ, другой - НБП . При этом, по свидетельству очевидцев, нацбольский марш "из Антикапитализма превратился в Антикоммунизм". "Ораторы НБП, митингуя на Славянской площади, говорили о том, что "хватит нам коммунистических экспериментов этих нерусских космополитов, нам нужен свой особый социализм, русский порядок". Эту трещину в отношениях старательно пытались замазать в последующее годы, но усилия оказались тщетны - КПРФ (как в лице взрослой, так и молодёжной организаций) не удалось полностью приручить полудиких нацболов.

Разрыв обозначился ещё в конце 2005 года, когда к услугам НБП попыталась прибегнуть либеральная оппозиция. Каким образом лидер " Объединённого гражданского фронта " Гарри Каспаров склонил Эдуарда Лимонова на свою сторону, до сих пор остаётся загадкой. Поговаривают, что ОГФ просто оказался более платежеспособным соратником, нежели КПРФ, однако этот факт пока не получил документального подтверждения. Как бы то ни было, но нацболы стали постоянными участниками акций ОГФ, а летом 2006 года Эдуард Лимонов занял позицию скромного подмастерья при экс-премьере Михаиле Касьянове , возомнившем себя лидеров российской оппозиции.

Лестные слова, расточаемые вождём нацболов в адрес нового сюзерена, а также вхождение НБП в состав касьяновско-каспаровской коалиции "Другая Россия" определили обидную для КПРФ картину: национал-большевики , которых коммунисты пытались последние парулет приблизить к себе, совершенно наглымобразом перебежали к конкуренту. Обида была обоснована. Руководители КПРФ всеми способами оказывали правовую поддержку нацболам, если те попадали в беду, захватывая очередной минздрав или приёмную президента, несмотря на недовольство своей комсомольской организации предоставили в распоряжение НБП офис горкома КПРФ, всячески выгораживали национал-большевиков, утверждая, что ничего националистического, ксенофобского или фашистского в их лозунгах и символике вроде бы и нет. И вот, всё труды пошли прахом.

Но нет худа без добра. Отход НБП от КПРФ дал шанс их двойникам из АКМ. "Авангард красной молодёжи" действовал примерно теми же методами что и НБП, однако постоянно находился в тени своего более опытного и мощного соседа. Но сближение НБП с совершенно нелюбимым коммунистами Михаилом Касьяновым и активизацией национал-патриотических организаций (в просторечье именуемых националистами) позволили АКМ-овцам заявить о своей верности ленинскому курсу и встать на борьбу с "фашистами-националистами" из " Движения против нелегальной иммиграции " (ДПНИ).

Что интересно, некоторое время боссы КПРФ рассматривали вариант сотрудничества с ДПНИ, организовав несколько совместных митингов, в том числе и позвав русских националистов на первомайскую демонстрацию. Отрезвление пришло слишком быстро. Радикальные и недвусмысленные речи лидера ДПНИ Александра Белова, как ни странно были восприняты "на ура" сторонниками КПРФ, ждущих нечто подобного от своих вождей. Так что коммунистические партбонзы поспешили откреститься от связи с националистами, а коммунистическая молодёжь во главе с лидером АКМ Сергеем Удальцовым, поклялась не только поддержать "огнём и мечом" зампреда ЦК КПРФ Владимира Кашина, но бороться с "русским фашизмом" до последней капли крови.

Кровь, впрочем, пролилась уже скоро. Во время первомайской демонстрации бойцы из АКМ устроили драку с "бритоголовыми", долго потом рассказывая друг другу о том, как они "погнали нациков". А осенью этого года между АКМ и ДПНИ произошли уже более серьёзные столкновения. 14 сентября на станции метро "Октябрьская" в Москве произошла драка между участниками студенческого схода, организованного ДПНИ, и группой "антифа". Как позже выяснилось, среди "антифашистов" были и АКМ-овцы, рыскавшие в тот вечер по городу в поисках "фашистов". 17 сентября в Санкт-Петербурге группа "антифашистов" напала на пикет ДПНИ. В итоге произошла трагедия: один человек погиб, а несколько получили тяжелые ранения. И вновь, как и в московском инциденте, на гребне волны оказалась АКМ. Нельзя сказать, что именно эти столкновения стали причиной окончательного выхода ДПНИ из фарватера КПРФ. Но они достаточно чётко обозначили тот лагерь, к которому примкнули национал-патриоты.

ДПНИ, не найдя понимания в КПРФ, обратило взор в сторону " Родины ". Точнее того, что от неё осталось - группы бывшего лидера партии Дмитрия Рогозина . Ещё во время выборов в Мосгордуму ДПНИ активно помогало "Родине" в проведении предвыборной кампании. Сейчас же, когда позиции Рогозина в "Родине" пошатнулись, интерес получился взаимный. Один из ближайших соратников Рогозина депутат Госдумы Андрей Савельев публично объявил о своём вступлении в ДПНИ, а сам Дмитрий Олегович заявил, что верные ему "родинцы" скорее всего будут активно "участвовать в деятельности таких организаций как ДПНИ".

Сам же лидер ДПНИ Александр Белов, похоже, заручился ещё и поддержкой друзей из "Института национальной стратегии" Станислава Белковского. Повсей видимости, главного борца с нелегалами то ли не смущает тот факт, что и Рогозина, и (в особенности) Белковского ассоциируют с "Другой Россией", то ли он просто имеет свои соображения на этот счёт. Но как бы-то ни было, а ДПНИ вдруг неожиданно получила поддержку со стороны никогда не отличавшихся к ним любовью нацболов.

"Парадокс ситуации заключается в том, что, обвиняя в фашизме НБП, ДПНИ, ОГФ и другие партии и организации, "антифашисты" не заметили, как сами скатились до уровня самых настоящих фашистов. Ибо нападать оголтелой толпой, с бутылками, на безоружных людей – удел подонков и мразей, которых как раз и надо пачками сжигать в мартеновских печах. Запихивать в печи и сжигать", - пишут на своих интернет-ресурсах национал-большевики. Парадокс ситуации заключался и в том, что вопрос об участии НБП в ежегодном марше "Антикапитализм-2006" до последнего момента оставался открытым.

Несмотря на то, что в качестве организатора марша значился АКМ, НБП в своих сообщениях старательно обходили этот момент, рассматривая в качестве организаторов шествия себя любимых. Причины столь странного отношения к соратникам по политической борьбе стали ясны чуть позже, когда в объявлении о предстоящем " Антикапе " появилась приписочка: "НБП не имеет отношения к истерии, устроенной АКМ вокруг какого-то "фашизма". Мы идём своей колонной с лозунгами: "Народу вклады верните, гады!" и "Олигархи - в Кремле!".

И действительно, НБП вышла на марш отдельно, заняв место в конце колонны. Прежние участники "антикапов" удивились даже не столько тому, что НБП несколько особилось от остальных, сколько количественному и качественному составу нацболов. Порядка 200 национал-большевиков (в прежние годы НБП ставила под ружьё в 2-3 раза больше людей) образовывали не слишком стройные ряды, разбавленные некоторым количеством городских сумасшедших, органично вписавшихся в пёстрый состав нацболов. "Для НБП это достаточно рядовое мероприятие", - оправдываются чуть позже нацболы за своё столь скромное представительство на марше, после чего бросаются в атаку.

"Мы узнали что в этом митинге собрались принять участие личности, причастные к вооружённому нападению на мирный митинг политической организации (ДПНИ - Прим. авт.)... Мы потеряем моральное право возмущаться нападениями на нас, если не осудим участников и вдохновителей подобных нападений. Пусть они называют себя " антифашистами " - мы знаем что это обычные уголовники, а возможно и провокаторы. Им не должно быть места в рядах политической оппозиции", - говорится в официальном заявлении НБП. В общем, потоптавшись немного у металлоискателей, нацболы немного покричали в своё удовольствие, показали неприличный жест участникам митинга и, свернув ставшие ненужными флаги, разошлись.

Самое же смешное в этой истории, что в своих оценках марша "Антикапитализм-2006" всего участники признали, что "это был явно самый лучший "Антикап" из всех что прошли, начиная с 2001 года". Правда, трактовка этой оценки была у всех разная. АКМ гордился тем, что смог наконец-то показать, что ещё на что-то способен.

Представители сексуальных меньшинств, чьи радужные флаги вплетались в колорит красно-чёрных знамён, радовались долгожданному единению. Нацболы гордились своей "независимостью и принципиальностью". А пришедшие поддержать молодёжь на Пушкинскую площадь старики (благо, что в этот раз маршрут был коротким и до конечной точки дошли без потерь), порадовались за молодое, антикапиталистическое поколение.

Игорь Кулагин
Автор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить