Динозавры вымерли не из-за астероида

Согласно новым данным, столкновение астероида с Землей на полуострове Юкатан в Мексике, которое называют причиной вымирания динозавров, произошло задолго до гибели гигантских животных и не может быть единственной причиной исчезновения представителей доисторической фауны.

Исследователи, опубликовавшие результаты своей работы в журнале "Просидингс" Национальной академии наук США, поддерживают альтернативную теорию, согласно которой гибель динозавров и других форм жизни стали результатом серии катастроф, изменивших климат на Земле.

Большинство ученых уверены, что астероид упал на Землю в районе современной Мексики 65 миллионов лет назад, и именно это событие стало финалом эпохи царствования динозавров.

Однако некоторые выступают против этой теории, говоря о том, что огромные вулканические извержения вместе с глобальным потеплением и целой серией столкновений астероидов с Землей привели к гибели динозавров и большинства других форм жизни на планете.

Сейчас профессор Герта Келлер из Принстонского университета говорит о том, что ей окончательно удалось опровергнуть идею, согласно которой динозавров погубил один-единственный астероид.

"В течение двадцати лет как о доказанном факте говорили о том, что столкновение астероида с Землей на рубеже третичного и мелового периода стало причиной гибели динозавров. Однако сейчас мы утверждаем, что у нас есть очень веские доказательства, что все было не так, а сценарий тех событий был намного сложнее", - говорит профессор Келлер.

Доказательством послужил анализ пород, взятых в центральной части кратера, образовавшегося в результате этого столкновения на полуострове Юкатан.

Первые исследования образцов породы, проведенные командой профессора Келлер, говорят о том, что столкновение произошло за 300 тысяч лет до начала вымирания динозавров.

И, скорее всего, эта катастрофа стала последним эпизодом в цепи событий, которые привели к потеплению Земли и гибели многих представителей флоры и фауны того периода.

Однако не все согласны с этой гипотезой. Другая группа ученых намерена опубликовать результаты исследований образцов породы юкатанского кратера, которые противоречат выводам команды Герты Келлер.

Вопрос о том, что погубило динозавров, широко обсуждается в последние 10 лет - и скорее всего дебаты завершатся еще не скоро.

Назван способ защитить домашних питомцев от коронавируса

Зоосфера

Меры предосторожности из-за распространения коронавируса нового типа необходимо соблюдать и по отношению к домашним животным. Об этом сообщили специалисты Центра по контролю и профилактике заболеваний в США.

"Социальное дистанцирование распространяется и на ваших питомцев. Они подвержены риску развития этого заболевания, поэтому лучше всего перестраховаться", — пояснили эксперты.

"Избегайте близкого контакта с вашим домашним животным, включая ласку, прижимание, а также совместное использование пищи или постельных принадлежностей. Если вы заражены или подозреваете, что у вас есть вирус, лучше всего попросить другого члена семьи позаботиться о вашем питомце", — предупредили специалисты.

Компания Google откроет свои офисы с 6 июня

Общество

Глава Google Сундар Пичаи сообщил о начале работы офисов компании. На первом этапе открытия в них будут работать 10% сотрудников.

"Начиная с 6 июля, если позволяют внешние условия, мы начнем открывать больше офисов в большем количестве городов", — написал он в своем блоге на сайте компании.

Известно, что тем, кто останется работать на дому будут начислены надбавки в размере тысячи долларов.

Назван риск заражения коронавирусом от домашних питомцев

Зоосфера

Недавно ученые узнали, что домашние животные также подвержены риску заболеть новым типом коронавируса. Несколько случаев заражения животных были отмечены в Ухане, Нью-Йорке и других городах, где складывается сложная эпидемиологическая ситуация.

Примечательно, что питомцы заражались опасным недугом от своих хозяев. Французские учёные отмечают, что до сих пор не было ни одного случая передачи COVID-19 от домашних животных к человеку.

Польский публицист: нам невыгодно быть кордоном, разделяющим Евразию

Польша сейчас переживает непростой период и, возможно, ей стоит сменить протекторат: США на эту роль годится все меньше, поэтому надо бы подумать о Китае.

Французских собак обучают обнаруживать коронавирус

Зоосфера

Французские кинологи испытывают новый способ обнаружения больных коронавирусом нового типа. Они учат собак распознавать запах инфицированных COVID-19 людей.

Тренировки собак начались 30 апреля. Для обучения были отобраны разные породы собак, в основном бельгийские овчарки. Примечательно, что сами собаки защищены от опасности, поскольку возбудители недуга не передаются с запахом.

"С самого начала эпидемии COVID-19 я подумал об этих собаках. У вирусных заболеваний есть запах. Эти собаки привыкли оперировать библиотекой запахов, <…> и добавить к ним COVID-19 было бы вполне логично", — рассказал глава ветеринарного подразделения пожарно-спасательной службы Парижа Доминик Гранджан.