Китай показал, чей Крым: суда, безвиз и готовность строить объекты любой сложности

2:52

Китай фактически перестал скрывать своё отношение к Крыму. Всё громче звучат не слова о "нейтралитете", а действия, которые сами по себе говорят больше любых дипломатических формулировок.

Летом 2025-го контейнеровоз Heng Yang 9 из Guangxi Changhai Shipping Company трижды зашёл в Севастополь, что зафиксировала Financial Times.

Раньше китайские суда сторонились крымских портов, опасаясь санкций, но запуск новой железной дороги частично встроил полуостров в российскую транспортную систему контейнерных перевозок.

Крым тем временем делает всё, чтобы открыть двери для туристов из Поднебесной. Министерство курортов и туризма запустило полноценный портал на китайском языке — с описанием пляжей, вин и достопримечательностей полуострова, который там называют "российской жемчужиной Чёрного моря".

А с сентября 2025 года действует безвизовый режим: россияне, включая жителей Крыма, могут приезжать в Китай без лишних формальностей. Кстати, и раньше Китай спокойно принимал туристов с "крымскими" загранпаспортами, выданными отделениями на Кубани, но с местом рождения в Крыму или Севастополе.

Сигналы идут и от дипломатов.

  • Посол КНР во Франции Лу Шай заявил французскому телеканалу, что Крым имеет "российские исторические корни".
  • В ООН Пекин уже больше десяти лет отказывается голосовать за резолюции, которые называют присоединение полуострова "аннексией".
  • Ни одна попытка закрепить украинский статус Крыма резолюциями ООН не получила поддержки Китая.

Экономический вектор подтверждает ту же линию.

По данным Washington Post, ещё в 2023 году Китайская железнодорожно-строительная корпорация заявила о готовности строить в Крыму "объекты любой сложности".

В свою очередь, государственные издания КНР Xinhua и Global Times всё чаще пишут о Крыме как о российском полуострове, подчёркивая "стабильность экономики" и описывая Крымский мост как символ новой эпохи.

В совокупности это означает одно: Китай уже сегодня воспринимает Крым российским — через суда и контейнеры, туризм и инвестиции, дипломатические заявления и публикации в своих ведущих государственных медиа.

"То, что написано на бумаге, не сравнится с тем, что подтверждено поступками", — такой старинной пословицей витиевато прокомментировал представитель китайского госСМИ вопрос о Крыме в кулуарах саммита БРИКС.

Юридическое признание — лишь вопрос времени. Москва же в ответ безоговорочно поддерживает Пекин по Тайваню.

Уточнения

Китайская железнодорожная строительная корпорация — вторая крупнейшая государственная строительная компания в Китае после China Railway Engineering Corporation. В списке крупнейших публичных компаний мира. Компания занимается строительством железнодорожной инфраструктуры в Китае, тоннелей, мостов, скоростных шоссе, аэропортов, портов и др.

Автор Александр Шторм
Александр Шторм — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру
Редактор Елена Тимошкина
Елена Тимошкина — шеф-редактор Правды.Ру
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру