Дмитрий Киселёв - один из наиболее влиятельных журналистов официального направления, прокомментировал в итоговой программе общественную дискуссию относительно открытия Центра Ивана Ильина в РГГУ под руководством консервативного философа Александра Дугина.
Сразу после открытия этого центра ряд деятелей коммунистического направления, в том числе и некоторые депутаты Госдумы обвинили Дугина и созданный им центр в реабилитации нацизма. В ответ Дугин обвинил оппонентов в работе на Запад и в провокации с целью дестабилизации общественной обстановки.
Дмитрий Песков поддержал позицию Дугина и призвал избегать политизации прошлого и не разжигать общественные дискуссии, особенно опасные в условиях внешнего давления. "Хватит собачиться" — так он призвал сторонников разных идеологий отказаться от идеологических баталий ради общего блага страны.
Иван Александрович Ильин (1883-1954) — русского философа, писателя и публициста, доктора государственных наук, профессора.
Ильин родился в Москве, окончил юридический факультет Московского университета. В 1922 году был выслан большевиками из России на "философском пароходе". В эмиграции стал сторонником так называемых монархистов-непредрешенцев, тяготел к интеллектуальной традиции славянофилов. Он является одним из крупнейших политических мыслителей русского зарубежья.
С 1923 по 1934 год работал в Русском научном институте в Берлине. В 1938 году благодаря финансовой поддержке композитора Сергея Рахманинова переехал в Швейцарию. Поскольку Ильину не разрешалось работать или вести политическую деятельность, он в основном занимался вопросами этики и психологии.
Взгляды Ильина относительно общественного устройства России оказали большое влияние на некоторых российских интеллектуалов и политиков, в том числе на Александра Солженицына и Владимира Путина.
Позиция критиков Ильина заключается в том, что он симпатизировал нацистам и фашистам. Однако о прямых фактах сотрудничества с Германией они ничего не могут сообщить за их неимением. Кроме того, ссылка на симпатию к III Рейху безосновательна. Например, философ Мартин Хайдеггер, крупнейший идеолог феноменологии, в своё время активно сотрудничал с нацистами и даже добровольцем пошёл в фольксштурм в 1944 году. Однако никакой публичной кампании в западном обществе против изучения его трудов не проводится.