Президент коллегии правовой защиты автомобилистов ответил на вопросы "Правды.Ру"

Эксперт: Строителям должно быть невыгодно делать плохие дороги

Построенная или отремонтированная дорога — это товар, и тот, кто ее построил должен давать гарантию, сказал "Правде.Ру" президент коллегии правовой защиты автомобилистов, журналист и радиоведущий Виктор Травин.

Некоторые эксперты считают, что в России из-за плохого качества дорог количество ДТП выросло на 22 процента. Так ли это на самом деле? Есть ли взаимосвязь?

— Мне кажется, что это несколько искаженная статистика, не отражающая действительности. Насколько я понимаю, строится довольно большое количество дорог, и в регионах начинают латать дыры. Дороги, в первую очередь, в крупных городах все-таки становятся лучше.

Поэтому говорить, что растет число ДТП именно из-за плохих дорог, наверное, неправильно. Искажение этой статистики происходит, видимо, оттого, что у нас раньше не принято было учитывать или принимать во внимание, что ДТП случаются и по вине дорожников, у нас всегда виноват был водитель, не заметил, не обратил внимание, не выбрал нужную скорость. В общем, сам дурак.

В последнее время эту практику начали ломать, и сотрудники ГАИ при возбуждении дел о нарушении ПДД обращают внимание на качество дороги. Поэтому в статистике начали появляться такие причины ДТП, как некачественная дорога. Подчеркну, что раньше состояние дороги не учитывалось при ДТП.

Как сейчас происходит строительство дорог? Какие технологии? И соблюдаются ли они где-то, кроме мегаполисов?

— У нас строительством дорог ведает некое монопольное сообщество миллиардеров, которому конкурентов нет. Поэтому они варятся в собственном соку, они проводят ту политику, которая им по душе. А эта политика очень простая, у нас строительство дорог обходится в 7, а то и в 10 раз дороже, чем в развитых странах. Поэтому пока существует монополизм у нескольких олигархов, это называется олигополия, до тех пор, пока нет конкуренции в этой сфере, будем пожинать плоды этой олигополии.

Любая организация, которая строит дорогу, должна давать гарантию на эту дорогу, на асфальтовое покрытие. Если в течении гарантийного срока покрытие приходит в негодность, а такое случалось в некоторых районах Москвы, то компания должна ремонтировать дорогу за свой счет. Тогда исполнитель поймет, что плохую дорогу ему делать просто невыгодно.

А пока ему выгодно — залатал, отмыл деньги и опять в путь. Только такой подход, ведь у нас на всякий товар дается гарантия, считайте, что дорога такой же товар. Значит тот, кто ее построил должен дать гарантию, а если гарантию не выдержало, значит, пусть ремонтирует за свой счет, собственные деньги вкладывает. В общем, все очень просто решается. Просто это надо захотеть.

Читайте также:

Российские дураки и дороги: история продолжается

Эксперт: Дороги в России можно строить не хуже, чем в Канаде

Депутат рассказал, кому жаловаться на рабочих, укладывающих асфальт прямо на снег

Качество дорог не может влиять на количество ДТП — эксперт

Более подрробный материал о российских дорогах читайте на нашем сайте в ближайшее время.

Как вы считаете, как можно улучшить качество российских дорог? Примите участие в опросе на нашей страничке "ВКонтакте" или поделитесь своим мнением в комментариях.

Обсудить