Источник Правда.Ру

«Хотите быть режиссером, директором театра? Идите учиться...» - писала газета «Вечерняя Москва» 1 октября 1931 года

«Искра», 1 октября (18 сентября) 1903 года. Царь в Вене.

«За последний месяц Вену посетили три коронованные особы: английский король Эдуард, германский император Вильгельм и, наконец, Ника-Милуша, самодержец всероссийский... Как Эдуард, так и Вильгельм ехали по Вене медленно и дали возможность всем желающим, главным образом детворе и зевакам, которые стояли шпалерами по обеим сторонам улиц, видеть их лицо, а полицейские подбадривали зрителей, чтобы громче кричали "Носh" (ура). Не то было при въезде русского царя. Первыми приехали встретить царя русские шпионы. Плеве и Ламздорф, как видно, мало надежды возлагали на австрийскую полицию, которая, не принимая никаких экстраординарных мер при въезде Эдуард и Вильгельма, показала миру, что в австрийской столице представители конституционных держав могут свободно, без всякой опасности для своей жизни, разъезжать по улицам. На подмогу русским шпионам был поднят на ноги весь штат тайной и явной австрийской полиции.

Путь, по которому должен был следовать царский поезд, был тщательно осмотрен несколько раз. Тщательно осмотрены были также залы вокзала. Каждая трещина, каждая щель подверглась специалистами инженерного и строительного искусства самому строгому испытанию. Еще за неделю до приезда царя заперли залы вокзала и никого туда не пускали. Саперные и железнодорожные батальоны оберегали целых два дня путь, около каждой стрелки и около каждого поворота стояло высшее доверенное лицо... Лошади мчались как бешенные, и редкий счастливец мог заметить две фигуры в вышитых костюмах и по очертанию каждой фигуры догадаться, что кто Франц-Иосиф и кто Ника-Милуша. Улицы, ведущие от вокзала до Шенбрунна, были запружены солдатами всех родов оружия… Настоящий же народ был оттеснен полицейскими далеко-далеко от улицы, по которым ехал властелин Российской державы…»

«Русский голос», 1 октября (18 сентября) 1907 года. Открытие трамвайного движения.

«В воскресенье, 15 сентября, в 10 часов утра в Александровском саду стали собираться приглашенные на торжественное открытие трамвайного движения по линии: главный штаб, Николаевский мост и 7–я линия Васильевского острова. В сад пропускали по именным повесткам Публика, в большей части занимала, противоположную панель. У входа в сад в 2 ряда стояли новенькие вагоны. Здесь группировались вагоновожатые и кондукторы в новенькой форме. В Александровском сквере была раскинута палатка, там служили молебен.

Первый тост за здравие Государя провозгласил городской голова Резцов, затем градоначальник, генерал-майор Драчевский провозгласил здравие всему городскому самоуправлению и его представителю Резцову. Председатель трамвайной комиссии Соков в длинно речи выразил свою благодарность за содействие в трудах по сооружению трамвая управе и ревизионной комиссии. Городской голова в своей речи подчеркнул, что несмотря на трудности задачи, почти 80% всех работ по сооружению трамвая, выполнены в один строительный период. Симпатичный тост предложил главный инженер трамвайной комиссии Стацевич, поднявший бокал за трамвайного рабочего, на своих плечах вынесшего миллион пудов трамвайных работ. Этой справедливой оценки своего труда не слышали рабочие, так как их представителя на торжестве не было.

По окончании молебствия гости вошли в новенькие вагоны и совершили проезд до 7-й линии и обратно. Вагоны поражают своей миниатюрностью. На видных местах вывешена такса: за разбитое большое стекло - 7 руб., за малое - 8 руб., за испорченные двери - 40 руб. «Плевать и курить воспрещается». Вагоны делятся перегородкой на 2 класса: в первом 14 мест, во втором 10. На задней площадке могут стоять 10 пассажиров, на передней 6. Вагоновожатые, видимо, волновались, но первое испытание выдержали с честью. В первом вагоне открыли движение градоначальник Драчевский и городской голова Резцов. …Городской голова вышел на площадку головного вагона и, обращаясь к публике, провозгласил: «Трамвайное движение в Петербурге открыто, ура!» …»

«Московские ведомости», 1 октября 1908 года .

«Географический конгресс в Женеве закончился на днях принятием решения об издании карты всего земного шара в размере 1 : 1 000 000 (22 в. в дюйме). За единицу измерения принят метр, а первый меридиан - меридиан Гринвича. Кроме того, конгресс постановил приступить к изданию полного указателя картографии, из которого можно было бы безошибочно узнать, какие имеются карты для данной части земли, каковы их основание и степень точности, где и когда они изданы. Конгресс решил еще устроить международную ассоциацию, имеющую целью собирать, при помощи правительств всех государств, возможно точные данные по картографии и разрешать спорные вопросы по картографической технике. Такого рода ассоциацию предложил ныне покойный русский географ А.А. Тилло.
В конгрессе принимали участие 564 специалисты. Следующий конгресс состоится в Риме».

«Вечерняя Москва», 1 октября 1931 года.

«Не странно ли? Фабрика костяных пуговиц "Виктория" не справляется с программой. Вместо 33 млн. она выпустила в истекший квартал только 22 млн. Причина - нехватка сырья. Не странно ли это слышать в Москве, где многие тонны костей ежедневно выбрасываются на свалки».

«Вечерняя Москва», 1 октября 1931 года. Хотите быть режиссером, директором театра?

«Идите учиться. Первый в СССР театр-вуз открывается сегодня в помещении музтехникума (Малый Кисловски, 4). Вуз будет готовить режиссеров, директоров театров и научных работников по искусству. В теавуз будет принято 195 человек. В будущем году предположено принять еще 800 чел. и открыть новое отделение по подготовке актеров».

Выпуск подготовлен с использованием материалов сайтов « Газетные старости », « Русский журнал », архивов изданий, а также подшивок газет Российской государственной библиотек и.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Вице-премьер Голландии поверила в суперспособности русских
Кривое зеркало: что сказал бы Фрейд о русофобии США
Это наилучший выход: Мыскина развелась и удалила инстаграм
В вараньей шкуре: малоизвестные факты о Конституции РФ
Вице-премьер Голландии поверила в суперспособности русских
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
ЦБ рассказал о действиях, когда США возьмутся за долг России
Как сохранить прическу под шапкой? Советы стилиста по зимней укладке
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
Канада отказалась ехать в Россию на Кубок мира по биатлону
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Это наилучший выход: Мыскина развелась и удалила инстаграм
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Что могут МиГи-31 на Камчатке
Посольство США обиделось на Сергея Лаврова
Су-30СМ: Фантастический трюк русских летчиков
Конец "меркелизма": Spiegel объяснил, почему Ангела скоро уйдет
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Арестованы убийцы 93-летней блокадницы из Мариинки
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры