Генетики помогли сыщикам найти насильника, вычислив по ДНК его происхождение

Томские генетики помогли оперативникам в Новосибирске найти преступника, определив по ДНК его происхождение. Оказывается, особенности индивида "зашиты" в геноме его народа, сообщает РИА "Новости".

Он приходил в дома к маленьким девочкам, представлялся коммунальщиком и совершал изнасилования. Девочки были так испуганы, что не могли описать незнакомца. Это продолжалось годами. То из одного района Новосибирска, то из другого родители звонили в полицию и со слезами рассказывали про отморозка, приходившего под видом безобидного работяги. Все закончилось, когда полицейские обратились за помощью к генетикам.

Распределение генетических особенностей можно нанести на географическую карту. Генетики рассказывают, что в истории человечества был период, когда все люди жили в одном месте, а потом произошло расселение. Постепенно осваивая пространства, люди оставляли генетический след.

Последнее такое расселение произошло менее 100 000 лет назад, и получается, что, зная последовательность возникновения мутаций во времени и в географическом пространстве, мы можем составить карту распределения генетических мутаций. Стартовой точкой на этой карте будет возникновение мутации, так как часть мутаций оседает в том месте, откуда они пошли.

Задачу создания такой карты решали топологи, теоретические физики и химики, а уж потом — генетики. Генетики выстроили "дерево", "ствол" которого идет от условного Адама, а приводит к каждому из нас. Последовательность накопления мутаций во времени и пространстве может не только открыть глаза историкам на потоки миграций, но и дать в руки следователям ключ от происхождения конкретного человека.

В случае с новосибирским преступником, криминалисты же использовали генетическое древо с другого конца, "вытащив" Y-хромосому из биологического образца насильника. В фрагменте ДНК из тридцати миллионов "букв" были найдены те, что указывали на принадлежность к определенному району Сибири, а именно Западной Бурятии.

А вот по фотороботу выходило, что корни насильника скорее всего указывали на Северный Кавказ. Оказалось, что указания на Северный Кавказ в ДНК действительно имеются, но максимум концентрации генетических особенностей насильника приходится на Запад Бурятии. Через две недели насильник был найден.

Центр мутаций приходился на Баргузинский район республики Бурятия. С этими данными сходились и линии расследования. С помощью сотовых компаний было выяснено, какие телефонные номера использовались рядом с местами преступлений в те часы, когда насильник наведывался к жертвам.

Из номеров выбрали повторявшиеся и вышли на жителя Баргузинского района. У него был взят образец слюны, который полностью совпал с ДНК преступника. Оказалось, что преступник — отец двоих детей, в прошлом педагог, школьный учитель физкультуры.

Ранее "Правда.ру" сообщала, что современные жители Ливана оказались прямыми потомками жителей древнего Ближнего Востока -"земли обетованной", библейского Ханаана. К такому выводу пришли ученые из Института Сангера в Кембридже (Великобритания).

Ученые восстановили геномы пяти человек, которые были захоронены без малого четыре тысячи лет назад. Их останки были обнаружены на территории одного из крупнейших центров торговли древней Финикии — Сидона.

Тайны IQ: О коэффициенте интеллекта и связанных с ним глупостях

Комитет Генассамблеи ООН по социальным, гуманитарным и культурным вопросам принял проект резолюции Украины о ситуации в области прав человека в Крыму.

ООН приняла резолюцию против Крыма. Что теперь будет?