Россия установит на Луне два маяка

Россия установит на Луне два маяка. 244445.jpegПосадочный модуль перспективной станции "Луна-Глоб", которая отправится на Луну через три года, будет оборудован двумя мощными светодиодными световыми маяками. Благодаря этим устройствам можно будет обнаружить сам модуль и заодно уточнить систему лунных координат, пишут Дни.ру.

Как уточнил разработчик проекта Александр Багров, ведущий научный сотрудник Института астрономии РАН (ИНАСАН), эти световые маяки позволят получить точнейшие координаты любого места, любого кратера на Луне, а во-вторых, позволят обнаружить на снимках точку, где посадочная станция сядет. Иначе их невозможно разглядеть никакой телекамерой.

Запуск российской лунной станции "Луна-Глоб" запланирован на 2014 год. Предполагается, что посадочный модуль совершит посадку в районе северного полюса Луны, а орбитальная станция будет вращаться по полярной орбите, передает Экология Севера. В настоящее время точное место посадки зонда и состав научной аппаратуры на его борту еще не определен. Багров и его коллеги из НПО имени Лавочкина намерены оснастить посадочный модуль двумя светодиодными маяками, один из которых будет оптическим, а второй - лазерным.

Читайте также: Астрономы нашли алмаз весом с Юпитер

Огонёк приводит слова директора Института аналитической и прикладной геохимии РАН академик Эрика Галимова: "Познание Луны - непременная часть геологического знания. Чтобы правильно оценивать земные ресурсы, перспективы развития биосферы, к которой мы принадлежим, надо знать Землю, историю возникновения ее коры, океана, атмосферы, глубокие причины тектонической деятельности.

Часть истории Земли, касающаяся первых 500-700 миллионов лет ее жизни, - тайна, покрытая мраком. Отражение этой истории мы имеем лишь на Луне, с которой Земля образует генетически связанную пару. Вот почему нам так важно знать механизм возникновения Луны. Это, в свою очередь, требует знания химического строения нашего спутника, состава и возраста ее пород. Луна является естественной околоземной платформой, которая может быть использована для наблюдения и оповещения о возможных катастрофических явлениях на Земле, мониторинга астероидной опасности, строительства телескопов, освоения ресурсов, использования в качестве космодрома для исследования дальнего космоса.

Для России лунная программа является приоритетной также с точки зрения имеющегося опыта и технологического задела. Россия — единственная страна, осуществившая полностью автоматический возврат вещества с Луны ("Луна-16", "Луна-20", "Луна-24"). В этом отношении наши специалисты обогнали НАСА, добившегося успеха в пилотируемой программе исследования Луны, но не имеющего опыта автоматического возврата вещества с лунной поверхности".

Трамп рассказал Порошенко об ураганах, а Порошенко — как Украине хорошо живется под началом мудрого друга Дональда. Постыдились бы разыгрывать такую плохую сценку. Впрочем, стыдно — это не про них