Астрономы разгадали загадку таинственных радиосигналов

Американские ученые из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра заявил о том, что загадочные радиовспышки могут возникать на ночном небе каждую секунду. Природа их пока остается неизвестной, сообщает Astrophysical Journal Letters.

"За то время, пока вы пьете чашку кофе, на небе должны вспыхнуть сотни FRB-вспышек, возникшие в самых разных точках и глубинах Вселенной. Если нам удастся хорошо изучить хотя бы небольшую долю из них, то тогда мы сможем понять, что именно их порождает и где они возникают", — цитирует издание ученых.

Впервые об этих вспышках заговорили в 2007 году, они были случайно открыты во время наблюдений за радиопульсарами при помощи телескопа Паркс (Австралия).

В последующие годы ученым удалось найти следы еще девяти подобных всплесков, сравнение которых показало, что они могут носить искусственное происхождение и даже потенциально быть сигналами внеземных цивилизаций из-за необъяснимой периодичности в их структуре.

Источником одной из таких FRB-вспышек была эллиптическая галактика, расположенная в 6 миллиардах световых лет от Млечного Пути. Это заставило ученых заключить, что подобные всплески рождаются в ходе слияния нейтронных звезд или других компактных объектов, превращающихся в черную дыру.

В дальнейшем астрофизики обнаружили, что FRB-вспышки повторяются и раскрыли другие необычные их свойства, несовместимые с главными "природными" версиями их рождения, что поставило эти теории под сомнение.

Как показали расчеты, каждый день во Вселенной должно возникать как минимум 35 тысяч подобных вспышек, что означает, что каждый новый "радиосигнал пришельцев" должен рождаться меньше, чем через секунду после предыдущего FRB-всплеска.

Земные обсерватории видят лишь небольшую часть этих сигналов по двум причинам — их чувствительность пока слишком низка для их обнаружения, и большая часть подобных событий происходит в галактиках, гораздо более далеких от Земли, чем источник вспышки FRB 121102, и поэтому их мощность сильно падает на пути к нашей планете.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что источником пятнадцати новых загадочных радиосигналов, которые смогли зафиксировать ученые из проекта Breakthrough Listen, созданного Стивеном Хокингом, оказалась карликовая галактика. Расстояние от нее до Земли — три миллиарда световых лет.

Пойманные быстрые радиовсплески длились всего несколько миллисекунд, их происхождение точно неизвестно. Это могут быть как импульсами вращающихся нейтронных звезд с сильным магнитным полем, так и шумом двигателей космических аппаратов внеземных цивилизаций, считают ученые.