Минцифры заявило о разработке и публикации для общественного обсуждения нового блока законодательных инициатив, направленных на противодействие кибермошенничеству.
Одним из предложений является упрощение процедуры восстановления доступа к учетной записи на портале "Госуслуги", заблокированной из-за действий злоумышленников. Согласно проекту, восстановить доступ можно будет с использованием биометрии, через банковское приложение или сайт, посредством национального мессенджера, а также в многофункциональных центрах, пишет "Царьград".
Планируется создание на "Госуслугах" централизованной платформы для управления согласиями на обработку персональных данных, где пользователи смогут отслеживать и контролировать предоставленные ими ранее согласия, как в онлайн, так и в офлайн режимах.
Кроме того, предлагается улучшить взаимодействие между банками и операторами связи путем автоматизированного обмена данными через систему "Антифрод". Это позволит координировать усилия операторов и банков. Вводится разработка механизма компенсации убытков гражданам от действий мошенников. В частности, если оператор связи проявил бездействие, и злоумышленники похитили деньги с мобильного счета, то оператор будет обязан компенсировать ущерб. Аналогично, если банк, предупрежденный оператором о подозрительной активности, не предпринял необходимых мер для предотвращения хищения средств, возместить ущерб должна будет кредитная организация.
Уточнения
Компенсация — денежные выплаты, установленные в целях возмещения затрат.