Секреты Венеры: учёные из MIT нашли следы органики в атмосфере планеты-печки

Astrobiology: биокомпоненты оказались стабильны в условиях атмосферы Венеры

1:15

Астробиологи из Массачусетского технологического института (MIT) провели исследование, которое указывает на возможность существования органических форм жизни на Венере, несмотря на крайне неблагоприятные условия на её поверхности и в атмосфере. Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Astrobiology.

Венера является самой горячей планетой в Солнечной системе, с её средней поверхностной температурой в 464 °C. Её атмосфера состоит в основном из сильной серной кислоты.

В рамках лабораторного эксперимента учёные из MIT обнаружили, что 19 из 20 аминокислот удивительным образом оставались стабильными в растворе серной кислоты в течение месяца. Эта концентрация соответствует той, что присутствует в атмосфере Венеры. Аминокислоты необходимы для жизни на Земле, поскольку они участвуют в метаболических процессах и синтезе биомолекул.

Девять из протестированных аминокислот также были обнаружены в метеоритах, что подтверждает возможность переноса этих веществ на Венеру.

Учёные отмечают, что, несмотря на то, что серная кислота является сильным растворителем, она не обязательно является разрушающей для всех биологических компонентов.